Новости и аналитика Новости В РФ введено долгосрочное бюджетное планирование

В РФ введено долгосрочное бюджетное планирование

В России введено долгосрочное бюджетное планированиеОдобрены поправки в Бюджетный кодекс РФ и ряд законодательных актов в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ.

В числе ключевых изменений, предусмотренных документом, – введение в России долгосрочного бюджетного планирования. Такое планирование предполагается осуществлять путем формирования бюджетного прогноза РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на долгосрочный период. Так, бюджетный прогноз РФ и регионов будет разрабатываться каждые шесть лет на 12 и более лет. В свою очередь, муниципальные власти будут формировать бюджетный прогноз каждые три года на шесть и более лет. При этом бюджетные прогнозы должны быть утверждены уполномоченными органами власти в течение двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период будет включать прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, иные показатели, характеризующие бюджеты, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Помимо этого, в целях активизации дорожного строительства в 2015 и 2016 годах увеличен базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Так, в 2015 году он составит 546,2 млрд руб., в 2016 году – 561,7 млрд руб. Из них бюджетам регионов будет предоставлено 91,2 и 69,3 млрд руб. соответственно. В последующем базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда будет определяться в сумме 345 млрд руб., ежегодно индексируемой на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза.

В свою очередь, акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России, исключены из налоговых доходов федерального бюджета и включены в полном объеме (100%) в перечень источников налоговых доходов бюджетов субъектов РФ. Ранее они распределялись между федеральным и региональными бюджетами в размере 28% и 72% соответственно.

Кроме того, закон предусматривает:

  • совершенствование норм, касающихся использования средств Резервного фонда. Так, при расчете дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета допускается использовать данные по нефтегазовым доходам, не только исходя из прогнозируемой цены на нефть, но и данные по нефтегазовым доходам, фактически поступившим в федеральный бюджет за отчетный финансовый год;
  • возможность использования дополнительных нефтегазовых доходов, а в случае их недостатка - и средств Резервного фонда, на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • возможность осуществления межбюджетных трансфертов из бюджетов государственных внебюджетных фондов бюджету бюджетной системы РФ, в частности, межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету в виде дотаций;
  • установление механизма бесспорного взыскания сумм налогов с налогоплательщиков (налоговых агентов) – организаций, которым открыты лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • исключение из Бюджетного кодекса РФ норм, устанавливающих порядок направления Президентом РФ ежегодного бюджетного послания Федеральному Собранию. Однако предусмотрено, что составление проектов бюджетов основывается, в том числе, на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию, определяющих бюджетную политику (требования к ней) в России;
  • отмену положений о сводном финансовом балансе РФ (документе, характеризующем объем и использование финансовых ресурсов России и секторов экономики).

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вступил в силу со дня его официального опубликования – 6 октября 2014 года, за исключением отдельных норм, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:  Новости по теме: