Новости и аналитика Новости За выпуск денежных суррогатов могут установить ответственность

За выпуск денежных суррогатов могут установить ответственность

За выпуск денежных суррогатов могут установить ответственностьМинфином России подготовлен законопроект1, предусматривающий установление административной ответственности за выпуск (эмиссию) денежных суррогатов.

Предлагается законодательно закрепить понятие "денежные суррогаты", определив его как другие (отличные от официальной валюты РФ) денежные единицы и объекты имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа или обмена, и непосредственно не предусмотренные законом.

Напомним, что действующее законодательство признает официальной денежной единицей (валютой) РФ рубль. Введение на территории страны других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены (ст. 27 Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"). Однако, как отмечают авторы законопроекта, ответственность за несоблюдение указанного запрета не установлена.

В связи с этим проектом предусмотрено наказание за выпуск (эмиссию) денежных суррогатов в виде административного штрафа в размере: для граждан – 30-50 тыс. руб.; для должностных лиц – 60-100 тыс. руб.; для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. Аналогичные санкции предполагается применять за создание и распространение программного обеспечения в целях эмиссии (выпуска) денежных суррогатов.

Кроме того, законопроектом вводится запрет на распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск (эмиссию) денежных суррогатов или операции с их использованием. В случае одобрения законопроекта за умышленное распространение такой информации граждан будут наказывать административным штрафом в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб., должностных лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. руб., юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

"Благодаря анонимности владельцев кошельков так называемые денежные суррогаты получили популярность при покупке нелегальных товаров, легализации (отмывании) доходов, добытых преступным путем. Использование денежных суррогатов в качестве средства платежа и накопления может повлечь нарушение прав вовлеченных в их оборот добросовестных лиц, поскольку держатели денежных суррогатов ввиду их анонимности и виртуальности лишены возможности защиты своих интересов в судебном и административном порядке", – подчеркивается в сопроводительных документах к проекту.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Побег в виртуальную реальность, или Как правильно использовать электронные деньги

Побег в виртуальную реальность, или Как правильно использовать электронные деньги
В конце декабря 2013 года Банк России опубликовал официальные разъяснения по поводу использования электронных денег. Узнайте, в чем разница между персонифицированными и неперсонифицированными средствами платежа, вправе ли кредитная организация взимать плату за информирование клиента об операциях с электронными деньгами, распространяется ли на них требование о страховании вкладов и какие изменения правил расчета с использованием электронных денежных средств могут произойти в ближайшее время.

Биткойн: что это такое и с чем его едят

Биткойн: что это такое и с чем его едят
Пресс-служба ЦБ РФ опубликовала "Информацию об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности, Биткойн", в которой предостерегает граждан и юридических лиц, прежде всего кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования "виртуальных валют" для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте. А в Генеральной прокуратуре РФ состоялось заседание по противодействию преступлениям в сфере экономики, посвященное вопросам использования на территории России анонимных платежных систем и криптовалют.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.