Новости и аналитика Новости Размер штрафа для изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя могут изменить

Размер штрафа для изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя могут изменить

Размер штрафа для изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя могут изменитьОтветственность изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя могут смягчить. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму. Автор документа – депутат Госдумы Разиет Натхо.

Предлагается снизить сумму штрафа, взимаемого с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя при удовлетворении таких требований судом. Так, планируется взимать не 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (как это предусмотрено действующим законодательством), а 20%.

В свою очередь, если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, им также предполагается перечислять 20% суммы взысканного штрафа вместо 50%. Парламентарий подчеркивает, что уменьшение, но не исключение штрафа, позволит сохранить дополнительную мотивацию общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) и органов местного самоуправления в дальнейшей работе, направленной на защиту прав потребителей.

Действующие размеры штрафов (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя) автор проекта считает избыточной мерой ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) наряду с установленной штрафной неустойкой за нарушение прав потребителя и компенсацией морального вреда.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он направлен на восстановление баланса в правоотношениях продавец-потребитель в данной сфере правового регулирования, что в условиях существующей налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, а также сложной ситуации в экономике страны является актуальным.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Инфографика:

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 611388-6 "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.