Новости и аналитика Новости Износ комплектующих изделий транспортного средства будет определяться по единой формуле

Износ комплектующих изделий транспортного средства будет определяться по единой формуле

Общий износ транспортного средства и его деталей будет определяться по единой формулеСкорректированы правила установления размера расходов на ремонт транспортных средств. Утверждено соответствующее постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 717 "О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

Документ разработан Минтрансом России с учетом практики применения Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (далее – Правил). Им, в частности, предусмотрено исключение норм, устанавливающих формулы износа отдельно кузова и комплектующих изделий из пластмассы. Такое изменение связано с существующими на практике затруднениями расчетов в связи с изготовлением деталей из комбинированных материалов (металл, пластик, резина, материя, кожа и т.д.). Кроме того, данные по гарантии производителя от сквозной коррозии кузова на многие автомобили не удается получить, так как отдельные производители не регламентируют такой срок. "В ряде случаев этот срок варьируется в зависимости от года выпуска или страны сборки автомобиля. Для автомобилей с правым расположением рулевого управления такую информацию получить в России не представляется возможным", – отмечается в правительственной справке к постановлению.

Таким образом, общий износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, кроме шин и аккумуляторных батарей, теперь будет определяться по единой формуле, установленной в п. 21 Правил. По оценке Минтранса России и Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России, размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств по единой формуле определения износа не уменьшится, а в отдельных случаях его рост составит до 5%.

Кроме того, из текста п. 2, п. 10 и п. 11 Правил исключено слово "оценка", так как действующим законодательством в области ОСАГО в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта предусмотрено проведение независимой технической экспертизы, а не оценки.

Также конкретизировано понятие "возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства". В частности, определено, что такой возраст устанавливается в годах с точностью до 0,1. Напомним, что сейчас такой возраст рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены комплектующего изделия.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.