Новости и аналитика Новости За вождение в нетрезвом виде без водительских прав хотят ввести конфискацию автомобиля

За вождение в нетрезвом виде без водительских прав хотят ввести конфискацию автомобиля

За вождение в нетрезвом виде хотят конфисковывать автомобильВ Госдуму внесен очередной законопроект, предусматривающий конфискацию транспортного средства за совершение отдельных административных правонарушений в области дорожного движения.

Предлагается ввести конфискацию транспортного средства в качестве наказания за:

  • управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством либо лишенным права управления транспортным средством;
  • повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
  • повторную передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Речь идет о конфискации транспортного средства – орудия совершения административного правонарушения. При этом указывается, что транспортное средство, подлежащее конфискации, должно принадлежать на праве собственности лицу, привлеченному к административной ответственности за данное деяние.

Кроме того, по словам авторов проекта, такая мера не будет применяться к владельцам транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц (например, угона).

Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с увеличением в последние годы количества ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, и количества жертв таких ДТП. Так, по данным Госавтоинспекции, каждое восьмое ДТП в России совершено водителями в состоянии опьянения (7,6% от всех ДТП по вине водителей). За 2013 год произошло 13 581 (5,7%) ДТП, при совершении которых водитель находился в нетрезвом состоянии. При этом погибли 2314 (10%) и получили ранения 19 385 (3,8%) человек.

По словам инициаторов идеи, управление транспортным средством в состоянии опьянения является не только одним из наиболее серьезных нарушений ПДД, но и способствует возникновению аварийных ситуаций и наступлению тяжких последствий. "Состояние опьянения снижает уровень контроля водителя за движением транспортного средства, что влечет за собой совершение других нарушений (например, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора) или существенно затрудняет своевременное принятие мер по корректировке движения (например, непринятие мер к снижению скорости при возникновении опасности)", – подчеркивают авторы.

Напомним, что аналогичную идею предлагал депутат Госдумы Сергей Иванов в своем законопроекте № 385629-6 "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения)". В феврале текущего года документ был отклонен.

Отметим, что КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей. Она выражается в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

Ожидается, что предлагаемая мера позволит увеличить степень ответственности за данные правонарушения и создаст препятствие для их повторного совершения.

Текст законопроекта № 557585-6 "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему больше

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге – по-прежнему больше
КС РФ признал нормы КоАП РФ о повышенных штрафах за нарушения в этих городах не противоречащими Конституции РФ. О том, почему Суд принял такое решение, – наш материал.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

Автомобильная азбука

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день "Спасибо" (International Thank You Day). Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации. Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.