Новости и аналитика Новости За производство и оборот алкоголя без лицензии могут увеличить штрафы

За производство и оборот алкоголя без лицензии могут увеличить штрафы

За производство и оборот алкоголя без лицензии могут увеличить штрафыЗа производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии хотят ужесточить ответственность. Соответствующий законопроект разработан Минсельхозом России. Текст документа размещен на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Законопроектом, в частности, предусмотрено:
  • увеличение размера административного штрафа для юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Так, предлагается установить его в размере от 1 млн до 2 млн руб. (сейчас – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.);
  • усиление административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка или нанесение информации обязательны. Так, за указанное деяние предлагается наказывать штрафом в размере: для граждан от 10 тыс. до 15 тыс. руб. с конфискацией предметов правонарушения; для должностных лиц – от 50 тыс. до 60 тыс. руб. с конфискацией предметов правонарушения; для юридических лиц – от 600 тыс. до 700 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • установление аналогичных санкций за оборот табачной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка или нанесение информации обязательны. Под оборотом табачной продукции в данном случае понимается приобретение (в том числе импорт), продажа (в том числе экспорт), хранение, перевозки по территории РФ табачных изделий (для физических лиц – в объеме более 400 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или более 250 г табака или иных табачных изделий);
  • установление административной ответственности за приобретение (в том числе импорт), продажу (в том числе экспорт), перевозку по территории РФ, хранение табачной продукции с поддельными акцизными или специальными марками. В случае одобрения законопроекта, совершение указанных деяний повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 тыс. до 250 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией предметов правонарушения; на юридических лиц – от 800 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией предметов правонарушения.

Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с увеличением случаев производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также ростом нелегального рынка табачной продукции, в основном за счет притока значительно более дешевых сигарет из стран-участниц Таможенного союза и появления производства контрафактных сигарет как на территории России, так и за ее пределами. Так, по данным проведенного компанией TNS исследования по оценке нелегального табачного рынка в России, отмечается увеличение роста нелегальной торговли до 0,9% по всей стране. При этом, год назад этот показатель был зафиксирован на уровне 0,3%. Наибольшие показатели роста отмечены в регионах, граничащих с Республикой Беларусь (Брянская и Смоленская области), с Республикой Казахстан (Саратовская, Оренбургская, Самарская и Челябинская области), в республике Дагестан.

Одной из ключевых причин роста числа указанных деяний считается высокая доходность деятельности по незаконному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производству и обороту табачной продукции, а также достаточно низкий размер административных штрафов за их совершение.

Сложившаяся ситуация, по мнению авторов документа, кроме потерь доходов бюджетов бюджетной системы РФ, приводит к снижению конкурентоспособности алкогольной продукции, а также к серьезным правонарушениям на алкогольном рынке РФ и резкому снижению уровня его легальности.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

Материалы по теме:

"Антитабачный" закон и особенности его применения с 1 июня 2013 года

"Антитабачный" закон и особенности его применения с 1 июня 2013 года
С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

 

Мнения:

Киселев Сергей

"Антитабачный" закон. Первые результаты его действия и проблемные вопросы реализации

Чуть менее года прошло со дня вступления в силу "антитабачного" закона. За это время при его применении на практике сотрудниками полиции было выявлено отсутствие в законодательстве норм, определяющих понятия "общественное место" и "детская площадка". Вместе с тем, выборочный анализ составленных протоколов по правонарушениям "антитабачного" закона свидетельствует о том, что закон работает.

Киселев Сергей,
Начальник отдела организационно-методического обеспечения деятельности по исполнению административного законодательства ГУОООП МВД России, полковник полиции

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам

Защита детей от "пассивного курения"

В конце февраля на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, запрещающий взрослым курить в автомобиле в присутствии детей. Принятие документа не сможет оградить детей от пагубного воздействия "пассивного курения" повсеместно, но позволит создать в обществе новую мораль и развить стремление к здоровому образу жизни у населения.

Сердюк Михаил,
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам