Новости и аналитика Новости В России могут ввести институт предварительного налогового разъяснения

В России могут ввести институт предварительного налогового разъяснения

В России могут ввести институт предварительного налогового разъясненияВ Госдуме обсудили основные направления налоговой политики в РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Значимость публичного обсуждения отметил руководитель ФНС России Михаил Мишустин. "Выработка оптимальной налоговой политики, позволяющей даже в непростых экономических условиях формировать доходы бюджета страны, невозможна без публичного обсуждения и учета различных мнений и оценок всех участников этого процесса", – подчеркнул он.

В ходе слушаний были высказаны предложения по совершенствованию налогового администрирования. Среди них, в частности:

  • введение в налоговое законодательство понятия "Личный кабинет налогоплательщика" и закрепление за ним статуса официального полноценного "канала связи" между налогоплательщиком и налоговым органом. Предполагается, что принятие этой инициативы позволит значительно сократить время и снизить трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами; сократить издержки налогового органа на обработку и анализ документов и информации, поступающих от налогоплательщиков; обеспечить качественный уровень налоговых услуг;
  • введение института налогового консультирования. Речь идет о предоставлении налоговыми консультантами качественных, грамотных, доступных и материально гарантированных услуг всем желающим, а не только крупным компаниям;
  • введение института предварительного налогового разъяснения (контроля). Его суть заключается в том, что налогоплательщик до заключения контракта или соглашения вправе обратиться в налоговый орган с запросом о согласовании налоговых последствий сделок, представив необходимые документы. Ожидается, что такая мера позволит налогоплательщику определиться с налоговыми последствиями сделки, разобраться в сложностях налогового законодательства, тем самым сократив свои налоговые риски, а также позволит налоговым органам проводить предварительный контроль деятельности налогоплательщика;
  • закрепление в налоговом законодательстве прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, а также механизма оценки обоснованности получаемой налогоплательщиком налоговой выгоды. По мнению руководителя ФМС России, такие нормы могут стать реальным правовым механизмом, препятствующим использованию фирм-"однодневок" и уклонению от уплаты налогов и сборов;
  • введение новой формы налогового контроля – горизонтального мониторинга, предусматривающего расширенное информационное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами. Такой подход направлен на снижение налоговых рисков для налогоплательщиков, перераспределение внимания со стороны налоговых органов на недобросовестные компании, повышение уровня соблюдения налогового законодательства, возможность замены выездных налоговых проверок добросовестных налогоплательщиков новой формой контроля – постоянным налоговым мониторингом. Пилотный проект по такому мониторингу был запущен ФНС России в 2013 году.

По сообщению пресс-службы ФНС России, предложенные на публичном обсуждении идеи в части государственной политики в области налогов и сборов станут основой для формирования прогнозируемой и стабильной налоговой системы, инвестиционной привлекательности российской экономики и развития деловой среды.

Кроме того, участники слушаний проанализировали современное состояние налогового администрирования, отметили улучшение его качества. Так, в 2013 году ФНС России обеспечила прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет страны на 3,4 % – 11,3 трлн руб. в условиях стагнации экономики при замедлении до 1,3% прироста ВВП в 2013 году. "За январь-апрель 2014 года в консолидированный бюджет РФ поступило 4,2 трлн руб., что на 12,6% больше показателей аналогичного периода 2013 года. Наблюдается положительная динамика налоговых платежей по всем видам налогов (налог на прибыль – 110,7%, НДС – 120,5%, НДФЛ – 107,3%, акцизы – 109,4%, НДПИ – 116,4%, имущественные налоги – 108,3%)", – сообщил Мишустин.

В целом указывается, что положения налоговой политики, которые готовятся Минфином России, позволяют ежегодно улучшать качество работы по налоговому администрированию.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?
Планируется ужесточить требования к налоговым льготам, замедлить рост акцизных ставок и предоставить дополнительные преференции малому бизнесу.

 
Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше

Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше
Закон, которые первоначально был направлен на совершенствование налогового администрирования, в окончательной редакции существенно увеличил налоговое бремя малого бизнеса.

 
НДС: изменения 2013-2014

НДС: изменения 2013-2014
В 2013 году законодатель принял ряд поправок в главу 21 Налогового кодекса1. Теперь премии и бонусы не влияют на порядок исчисления НДС, за исключением случаев, когда изменение стоимости товаров из-за таких поощрений предусмотрено договором. Также с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме.

Электронный документооборот: готовы на все сто!

Электронный документооборот: готовы на все сто!
Сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи и проще, и удобней. Большинство компаний уже перешли на электронный документооборот, однако некоторые все еще отправляют документы на бумажных носителях. О преимуществах использования ТКС для сдачи отчетности и общения с налоговыми инспекциями нам рассказала Татьяна Владимировна Матвеева, начальник Управления информационных технологий ФНС России.

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года
Одним из спорных моментов взаимодействия предпринимателей и налогового органа является истребование документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика. Налоговые органы, а впоследствии и суды, неоднозначно оценивают неисполнение соответствующего требования инспекции с точки зрения квалификации налогового правонарушения, отдавая предпочтение ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. О том, каким образом будет разрешен этот вопрос с 1 января 2014 года, как изменился круг субъектов налогового правонарушения, какие еще возникают спорные ситуации при истребовании документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика и какова практика их разрешения, читайте в нашем материале.

Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?

Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?
В скором времени поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении могут стать не только материалы налоговиков, но и сообщения других лиц, в том числе правоохранительных органов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы Президентом РФ. В данной статье мы рассмотрим, что может измениться для бизнеса в случае принятия указанного документа.

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года
С нового года налоговое законодательство подвергнется значительным изменениям. Будут скорректированы положения НК РФ об уплате НДС, налоговом контроле и налоговой ответственности, правилах начисления амортизации, налоге на имущество и налоге на прибыль. Подробнее об изменениях, а также о законодательных инициативах, которые могут обрести юридическую силу уже в начале 2014 года читайте в нашем материале.