Новости и аналитика Новости Регионы могут получить дополнительные полномочия по администрированию патентной системы налогообложения

Регионы могут получить дополнительные полномочия по администрированию патентной системы налогообложения

Регионы могут получить дополнительные полномочия по администрированию патентной системы налогообложенияСубъектам РФ могут предоставить дополнительные полномочия в вопросах администрирования патентной системы налогообложения. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Андреем Макаровым, внесен в Госдуму.

Предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта РФ. Ожидается, что такая мера позволит территориально дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения, в том числе в городах федерального значения. "Данное изменение должно способствовать повышению привлекательности патентной системы налогообложения за счет того, что законопроект учитывает особенности объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход", – подчеркивает инициатор идеи.

Напомним, что по действующему законодательству размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода зависит от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а также от количества обособленных объектов (площадей) (подпункт 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ),

Кроме того, в целях предотвращения уклонения от налогообложения путем использования одного патента для ведения предпринимательской деятельности на территории нескольких административно-территориальных единиц и с использованием нескольких объектов планируется ввести ограничения действия патента территорией того муниципального района, городского округа, города федерального значения или субъекта РФ, который указан в патенте.

Также предусмотрено наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, правом менять форму заявления на получение патента и отказывать в выдаче патента при незаполнении обязательных полей в форме заявления на получение патента. По мнению автора проекта, такое изменение позволит ввести в форму заявления на получение патента дополнительные обязательные поля для указания идентификационных признаков объектов, что, в свою очередь, позволит индивидуализировать патент, то есть привязать его к конкретному объекту ведения предпринимательской деятельности.

Действие предлагаемых норм планируется распространить на правоотношения с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, уплачиваемому при применении патентной системы налогообложения. Для отдельных норм установлен иной срок вступления в силу.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, введение предлагаемых изменений позволит расширить полномочия субъектов в части дифференциации уровня налогообложения при применении патентной системы налогообложения, предотвратить уклонение от налогообложения и увеличить доходную базу субъектов РФ.

Текст законопроекта № 518647-6 "О внесении изменений в главу 26-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту
С 1 января 2013 года у индивидуальных предпринимателей появилась возможность вести свой бизнес по патентной системе налогообложения. Ранее они могли платить налоги в рамках УСН, ЕНВД или общей системы налогообложения. Чем привлекателен новый вид налогообложения для ИП? Какие тонкости следует учесть предпринимателю в своей деятельности в связи с переходом на патентную систему налогообложения? Всегда ли патент выгоден для ИП? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Декларация по УСН: интересные нюансы

Декларация по УСН: интересные нюансы
В частности, при заполнении декларации следует обратить внимание на коды ОКТМО.

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика
В данном материале рассмотрены типичные доводы клиентов банков и позиции арбитражных судов при рассмотрении соответствующих дел, как в случае использования электронных, так и бумажных платежных документов.

"За себя и за того парня": что делать, если переплата по налогу на совести налогового агента

"За себя и за того парня": что делать, если переплата по налогу на совести налогового агента
ВАС РФ подтвердил право налогоплательщика самостоятельно обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, если переплата образовалась в результате действий налогового агента.

 

НДС: изменения 2013-2014

НДС: изменения 2013-2014
В 2013 году законодатель принял ряд поправок в главу 21 Налогового кодекса1. Теперь премии и бонусы не влияют на порядок исчисления НДС, за исключением случаев, когда изменение стоимости товаров из-за таких поощрений предусмотрено договором. Также с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме.

Электронный документооборот: готовы на все сто!

Электронный документооборот: готовы на все сто!
Сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи и проще, и удобней. Большинство компаний уже перешли на электронный документооборот, однако некоторые все еще отправляют документы на бумажных носителях. О преимуществах использования ТКС для сдачи отчетности и общения с налоговыми инспекциями нам рассказала Татьяна Владимировна Матвеева, начальник Управления информационных технологий ФНС России.

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года
Одним из спорных моментов взаимодействия предпринимателей и налогового органа является истребование документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика. Налоговые органы, а впоследствии и суды, неоднозначно оценивают неисполнение соответствующего требования инспекции с точки зрения квалификации налогового правонарушения, отдавая предпочтение ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. О том, каким образом будет разрешен этот вопрос с 1 января 2014 года, как изменился круг субъектов налогового правонарушения, какие еще возникают спорные ситуации при истребовании документов и информации у контрагента проверяемого налогоплательщика и какова практика их разрешения, читайте в нашем материале.

Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?

Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях: что может измениться?
В скором времени поводом для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении могут стать не только материалы налоговиков, но и сообщения других лиц, в том числе правоохранительных органов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы Президентом РФ. В данной статье мы рассмотрим, что может измениться для бизнеса в случае принятия указанного документа.

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года
С нового года налоговое законодательство подвергнется значительным изменениям. Будут скорректированы положения НК РФ об уплате НДС, налоговом контроле и налоговой ответственности, правилах начисления амортизации, налоге на имущество и налоге на прибыль. Подробнее об изменениях, а также о законодательных инициативах, которые могут обрести юридическую силу уже в начале 2014 года читайте в нашем материале.