Новости и аналитика Новости Производители из России и стран Таможенного союза получат преференции при закупках для обеспечения государственных нужд

Производители из России и стран Таможенного союза получат преференции при закупках для обеспечения государственных нужд

Производители из России и стран Таможенного союза получат преференции  при закупках для обеспечения государственных нуждПреференции при закупках для обеспечения государственных нужд получат производители из России и стран Таможенного союза. Соответствующий приказ от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" зарегистрирован Минюстом России. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития России.

Документ устанавливает порядок предоставления преференций в размере 15% в отношении цены контракта для поставщиков товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, а также перечень товаров, в отношении которых установлены такие преференции. С этого года впервые льготы будут распространены и на Республику Казахстан.

Отметим, что ранее (Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков") преференции предоставлялись лишь на российские и белорусские товары. Они были установлены со сроком действия до 31 декабря 2013 года.

По словам директора Департамента развития контрактной системы Максима Чемерисова, новый документ был подготовлен для создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, развития национальной экономики, независимости от продукции иностранных производств и притока в отрасли новых технологий.

Кроме того, приказом предусмотрено расширение перечня отраслей, на которые распространяются льготы. Так, в указанный перечень дополнительно включены:

  • сельскохозяйственная и рыбная продукция (такая мера направлена на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности наиболее уязвимых отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, что важно, учитывая членство России во Всемирной торговой организации);
  • изделия из фарфора (предполагается, что это позволит исключить существующую угрозу значительного ущерба со стороны импорта для национальных производителей посуды столовой и кухонной из фарфора);
  • фармацевтическая и медицинская продукция (ее включение обусловлено социальной значимостью и необходимостью для удовлетворения жизненно важных потребностей населения).

Предполагается, что преференции позволят поддержать отечественных производителей и исключить поставку некачественной продукции, зачастую поставляемой по заниженной стоимости.

По сообщению пресс-службы Минэкономразвития России, государственные закупки станут одним из действенных инструментов поддержки для предприятий, стимулируя спрос на товары, работы и услуги. "Ежегодно закупки органов государственной власти и муниципальных образований составляют свыше 8 трлн рублей. Таким образом, принятие преференций позволит увеличить число поставщиков отечественной продукции, повысить конкурентоспособность продукции и увеличить на нее спрос. Возможность стать поставщиком государства является наиболее эффективной мерой для развития бизнеса", – подчеркнул Максим Чемерисов.

Действие норм, закрепленных в приказе, рассчитано до 31 декабря 2015 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9
Об обязательной экспертизе по результатам исполнения контракта, правилах назначения контрактного управляющего, одноименности товаров и других вопросах применения Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8
О заключении гражданско-правовых договоров в рамках Закона № 44-ФЗ, экспертизе контрактов, утверждении плана-графика и других вопросах госзакупок.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 7

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 7
На вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках отвечает генеральный директор ООО "Фабрикант.ру" Сергей Габестро.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 6

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 6
На вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках отвечает исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский.

 
Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" (www.tendery.ru) Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок (www.cpgz.ru) Олег Петряшев.

 
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

 

 

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова. Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"