Новости и аналитика Новости Редакциям СМИ могут разрешить направлять редакционные запросы в электронной форме

Редакциям СМИ могут разрешить направлять редакционные запросы в электронной форме

Редакциям СМИ могут разрешить направлять редакционные запросы в электронной формеВ Госдуму внесен законопроект, направленный на актуализацию законодательства о средствах массовой информации (далее – СМИ) в связи с совершенствованием системы обмена информацией и развитием законодательной базы. Автор документа – депутат Илья Костунов.

Предлагается предоставить редакциям СМИ право направлять редакционный запрос в органы власти, организации, общественные объединения, их должностным лицам в форме электронного документа. При этом, если ответ планируется получить в форме электронного документа, в запросе информации редакция обязательно должна указать адрес электронной почты, если в письменной форме – почтовый адрес.

Напомним, что действующая редакция ст. 39 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" предусматривает право редакции запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Такой запрос возможен в устной и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. Согласно ч. 2 ст. 40 от 27 декабря 1991 г. № 2124-I Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. Если информация не может быть предоставлена в указанный срок, редакции направляется уведомление с указанием срока предоставления информации. При этом судам рекомендовано в качестве предельного срока отсрочки в предоставлении указанной информации принимать срок, не превышающий 15 дней сверх установленного законом семидневного срока (п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2010 г. № 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").

По словам разработчика проекта, предлагаемая корректировка призвана защитить право редакции СМИ на своевременное и оперативное получение информации. "Она обеспечит как соответствие правовой базы уровню развития системы обмена информацией, так и создание надежного механизма взаимодействия СМИ с государственно-правовыми институтами", – подчеркивает депутат.

Помимо этого, за несоблюдение установленных сроков предоставления информации по запросу редакции СМИ руководителей госорганов, органов местного самоуправления, организаций и объединений, их заместителей, работников пресс-служб или других уполномоченных лиц предлагается наказывать штрафом в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие создаст надежный правовой механизм защиты нарушенного права редакции СМИ. Кроме того, введение самостоятельной нормы ответственности за нарушение прав СМИ подчеркнет их важнейшую роль в развитии гражданского общества и правового государства.

В случае одобрения законопроекта предлагаемые нормы вступят в силу со дня официального опубликования документа.

Текст законопроекта № 497578-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.
 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Имидж на пять с плюсом, или Как защитить деловую репутацию юридического лица

2 апреля 2014
Имидж на пять с плюсом, или Как защитить деловую репутацию юридического лица
Мы расскажем, позволяет ли новая редакция ст. 152.2 ГК РФ взыскать репутационный ущерб.

Ограничение доступа к информации в Интернете: новые основания

26 декабря 2013
Ограничение доступа к информации в Интернете: новые основания
Генеральная прокуратура РФ в скором времени может получить беспрецедентное право единолично принимать решение об ограничении распространения отдельных категорий информации с Интернете. Это касается информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию несогласованных в массовых (публичных) мероприятиях. В данном материале мы разберемся в предлагаемой механизме блокировки и возможных последствиях его применения с 1 февраля 2014 года.

14 ноября 2013
Нецензурная лексика в СМИ и рекламе: теория и практика
В апреле текущего года ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" была дополнена запретом на использование в материалах СМИ нецензурной лексики одновременно с установлением соответствующей административной ответственности. Поправки вызвали масштабные обсуждения в профессиональном сообществе, причем мнения экспертов по этому вопросу существенно разошлись. О том, что правоприменители подразумевают под нецензурной бранью и какие последствия ее использование может иметь для СМИ, как суды относятся к скрытой табуированной лексике и можно ли на основании новых норм запретить фильм "Бриллиантовая рука", узнайте из нашего материала.