Новости и аналитика Новости Норму о праве работников подразделений транспортной безопасности приобретать служебное оружие предлагается исключить из законодательства

Норму о праве работников подразделений транспортной безопасности приобретать служебное оружие предлагается исключить из законодательства

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предметом правового регулирования которого являются вопросы обеспечения служебным огнестрельным оружием подразделений транспортной безопасности. Автор документа – депутат нижней палаты парламента Андрей Луговой.

Законопроектом предлагается изложить ч. 9 ст. 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в новой редакции. В соответствии с ней определенным работникам подразделений транспортной безопасности при выполнении ими обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства предоставляется право на хранение, ношение и применение служебного оружия. Предусматривается, что категории указанных работников определяются Правительством РФ.

Напомним, действующей редакцией упомянутой статьи за работниками подразделений транспортной безопасности закрепляется право не только на хранение и применение, но и на приобретение служебного огнестрельного оружия.

Указанная норма, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, входит в противоречие с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", по смыслу которого гражданам России не предоставлено право приобретения служебного оружия. Такое право, согласно ст. 4 и ст. 12 указанного закона, дано юридическим лицам с особыми уставными задачами, а не их работникам. Граждане же, в соответствии со ст. 3 и ст. 13 закона об оружии, могут приобретать только гражданское оружие в целях самообороны, занятия спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить, что частные охранные организации осуществляют деятельность по охране объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и не относятся к подразделениям транспортной безопасности.

Такая поправка предлагается разработчиком законопроекта в целях исключения возможной конкуренции норм российских законов. Андрей Луговой отмечает: частная охранная организация, аккредитованная в качестве подразделения транспортной безопасности, получит в соответствии с предписаниями закона о транспортной безопасности право приобретения в собственность служебного оружия. Вместе с тем, в соответствии со ст. 12 закона об оружии такая организация имеет право приобретать лишь служебное оружие ограниченного поражения (так называемое "травматическое оружие") и гражданское оружие самообороны. Другие виды и типы служебного оружия частная охранная организация, в соответствии с указанной нормой, вправе получать только во временное пользование в органах внутренних дел.

Законопроектом также предусматривается, что юридические лица, аккредитованные в качестве подразделений транспортной безопасности и прекратившие исполнение своих функций либо лишенные соответствующего статуса, обязаны сдать служебное оружие и специальные средства в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством РФ.

В целях обеспечения надлежащего контроля за оборотом оружия и повышения уровня обеспечения транспортной безопасности законопроектом предусматривается, что учредителями (участниками) юридического лица, аккредитуемого в качестве подразделения транспортной безопасности, не могут являться иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей или участников которых имеются указанные лица. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, согласно предлагаемым поправкам, запрещается также быть работниками такого юридического лица.

Предусматриваются законопроектом и изменения в ст. 12 закона об оружии. Предлагается установить запрет на использование юридическими лицами с особыми уставными задачами в иных, не предусмотренных федеральным законом целях, не только боевого ручного стрелкового оружия, но гражданского и служебного оружия.

Напомним, понятие подразделения транспортной безопасности было внесено в действующее законодательство Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности". Согласно документу, под ним следует понимать подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или аккредитованное юридическое лицо, осуществляющее защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры).

С полным текстом законопроекта № 450914-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме: