Новости и аналитика Новости Нарушения законодательства РФ в сфере закупок будут выявлены в ходе ведомственного контроля

Нарушения законодательства РФ в сфере закупок будут выявлены в ходе ведомственного контроля

Нарушения законодательства РФ в сфере закупок будут выявлять в ходе ведомственного контроляСоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут контролировать. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 89 утверждены Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Соответствующий контроль возложен на органы госвласти РФ, федеральные органы исполнительной власти, госкорпорацию по атомной энергии, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ.

При этом, проверять планируется соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Так, в предмет ведомственного контроля включены:

  • соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  • соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильность определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  • соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в планах-графиках, в протоколах определения поставщиков, в условиях проектов контрактов, в реестре контрактов;
  • предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдение требований участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованность в отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответствие использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Ведомственный контроль предполагается осуществлять путем проведения выездных или документарных мероприятий по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля. При этом, к должностным лицам органов ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, предъявляется обязательное требование – наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Максимальный срок проведения мероприятий ведомственного контроля установлен в 15 календарных дней. Он может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего. Определены права должностных лиц при проведении мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика, на истребование необходимых документов и получение объяснений.

Результаты проведения мероприятия ведомственного контроля будут отражаться в отдельном акте проверки. При этом, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы будут направляться в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы. Материалы проведенных проверок подлежат хранению органом ведомственного контроля в течение трех лет.

Кроме того, уполномоченным на проведение контроля федеральным органам исполнительной власти, госкорпорации по атомной энергии и органам управления государственными внебюджетными фондами РФ поручено, а органам госвласти РФ рекомендовано в месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Как отмечается в справке к документу, он направлен на предупреждение и своевременное выявление нарушений законодательства РФ в сфере закупок.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

10 февраля 2014
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

6 февраля 2014
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

5 февраля 2014
Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

3 февраля 2014
Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

30 декабря 2013
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

23 декабря 2013
Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

22 ноября 2013
Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова. Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры" (г. Новосибирск)