IT

Новости и аналитика Новости Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" запущен в промышленную эксплуатацию

Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" запущен в промышленную эксплуатацию

Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" запущен в промышленную эксплуатациюСервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" теперь доступен на всей территории страны. Об этом сообщает пресс-служба ФНС России.

Напомним, что в тестовом режиме проект запущен в феврале 2013 года. Доступ к нему был открыт только налогоплательщикам, зарегистрированным в ряде инспекций Москвы, Московской и Нижегородской областей.

Как отмечает пресс-служба ФНС России, расширение зоны опытной эксплуатации интерактивного сервиса продолжалось в течение 2013 года. Так, к концу пилотного тестирования доступ к системе получили 1764 юридических лица из 22 регионов страны.

Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам:

  1. получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН;
  2. управлять состоянием расчетов с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

В настоящее время возможности сервиса расширены. Так, зарегистрированному пользователю теперь также доступна информация:

  • о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
  • об урегулированной задолженности;
  • о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.

Доступ к сервису предоставляется руководителю организации при наличии у него квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Для авторизации могут быть использованы электронные ключи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к "Личному кабинету".

Процесс разработки и модернизации электронных сервисов ФНС России прокомментировал генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс" Алексей Пауков. "Федеральная налоговая служба сегодня – это государственная структура, которая активно и эффективно использует возможности защищенного электронного взаимодействия. Причем ФНС вполне успешно использует различные методы. Часть электронных сервисов налогоплательщики могут получить прямо на портале ФНС, другие – через операторов электронного документооборота. Уровень информатизации достаточно высок, чтобы гармонично поддерживать процессы и синхронизировать данные. В итоге, налогоплательщик хорошо информирован, и ему удобно. Это еще один шаг к совершенствованию налогового администрирования", – отметил он.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Новости по теме:

Материалы по теме:

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года