Новости и аналитика Новости Городские и пригородные маршрутки и автобусы можно не оснащать тахографами

Городские и пригородные маршрутки и автобусы можно не оснащать тахографами

Городские и пригородные маршрутки и автобусы можно не оснащать техническими средствами контроляДля автомобильного транспорта, оборудованного для перевозок более 8 человек, исключено лицензионное требование по использованию технических средств контроля. Вчера Правительством РФ подписано Постановление от 26 ноября 2013 года № 1064 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Проект постановления был подготовлен Минтрансом России.

Уточнено лицензионное требование при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров использовать лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Так, теперь на городских и пригородных маршрутах – на автомобильном транспорте, оборудованном для перевозок более 8 человек, не требуется использование технических средств контроля для получения лицензии. Уточняется, что требование сохранилось лишь для транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Как отмечается в справке к постановлению, такое изменение обусловлено тем, что в настоящее время пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720). Эта система используется в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров. ГЛОНАСС обеспечивает сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей (например, о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте, скорости транспортного средства во время движения и т. п.), а также передачу диспетчером диспетчерской службы команд водителям.

Использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS закреплено в качестве лицензионного требования подп. ж п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280.

В связи с этим требование о необходимости установки еще одних технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) в качестве лицензионного считается дополнительным обременением перевозчиков.

Разработчики документа отмечают, что отмена указанного требования как лицензионного не повлечет снижения уровня безопасности дорожного движения.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Документы по теме:

Новости по теме: