Новости и аналитика Новости В России запущен пилотный проект по оценке гражданами качества электронных госуслуг

В России запущен пилотный проект по оценке гражданами качества электронных госуслуг

В рамках реализации стратегии по повышению качества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, запущен пилотный проект по оценке госуслуг по sms, сообщает пресс-служба Минкомсвязи России.

Отмечается, что в настоящее время реализуется первый этап внедрения системы мониторинга качества оказания государственных услуг (МКГУ). Так, в рамках пилотного проекта граждане могут оценить качество услуг, предоставляемых Росреестром, по пятибалльной шкале через sms. Механизм мониторинга качества состоит из нескольких этапов:

  • пользователь, обратившийся за услугой в Росреестр, оставляет номер мобильного телефона. Эта информация поступает в систему мониторинга качества государственных услуг;
  • по факту оказания услуги формируется список телефонных номеров и направляется в государственную информационно систему "Федеральный телефонный центр" (ФТЦ) для последующего осуществления опроса клиентов;
  • опрос производится посредством отправки sms-сообщения с короткого номера 0919 с просьбой оценить качество оказания услуги по шкале от одного до пяти. Отправка ответных сообщений на указанный номер является бесплатной для абонентов;
  • пользователям, оценившим качество услуг на "три" или ниже, звонит оператор ФТЦ для дополнительного анкетирования и уточнения деталей оказания услуги.

В результате проводимых опросов будет сформирована база данных с анализом клиентского опыта тех, кто получил услуги в электронном виде, отмечает Минкомсвязь России. Такая база должна лечь в основу совершенствования всей системы оказания госуслуг в целом и улучшить работу сотрудников федеральных ведомств, оказывающих государственные услуги, в частности.

В рамках следующего этапа реализации проекта к системе МКГУ должны быть подключены все федеральные органы исполнительной власти до 1 января 2014 года.

Первые итоги пилотного проекта показали, что уже сейчас более 7% пользователей услуг Росреестра отвечают на sms-сообщения и дают обратную связь о качестве полученных услуг.

Источник: ИА "ГАРАНТ"