Новости и аналитика Новости Депутаты предлагают запретить использование в рекламе мнений специалистов и профессиональных организаций

Депутаты предлагают запретить использование в рекламе мнений специалистов и профессиональных организаций

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использование в рекламе положительных рекомендаций специалистов и профессиональных организаций. Авторы документа – зампредседателя Госдумы Игорь Лебедев и председатель думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

Разработчики законопроекта отмечают, что использование таких рекомендаций делает товары более привлекательными для потребителей, особенно для людей старшего возраста, поскольку такая продукция ассоциируется с более высоким качеством. Однако размещение в рекламе положительных мнений имеет субъективный характер и отражает мнение лишь одного из многих субъектов профессиональной деятельности, считают депутаты. Кроме того, во многих случаях за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность.

Наиболее угрожающие масштабы недобросовестные действия производителя и продавца в продвижении товаров и услуг на рынок приобрели в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

"Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Как представляется, не последнюю роль в этом "медицинском прессинге" играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах", – отмечают авторы документа.

Помимо медицинской сферы, все негативные факторы использования рекомендаций специалиста, профессиональной ассоциации или союза актуальны и в рекламе других товаров и услуг. В связи с этим депутаты предлагают запретить использование в рекламе информации, в которой содержится отношение физических лиц к объекту рекламирования с указанием их профессиональной принадлежности, а также указывается отношение к продукции некоммерческих организаций. Исключение предлагается сделать для тех рекламодателей, физических и юридических лиц, которые уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие товара или услуги техническим регламентам.

Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и