Новости и аналитика Новости Мэр столицы и губернатор Подмосковья представили президенту предложения по изменению границ Москвы и области

Мэр столицы и губернатор Подмосковья представили президенту предложения по изменению границ Москвы и области

Мэр столицы и губернатор Подмосковья представили президенту предложения по изменению границ Москвы и области. Планируется, что площадь столицы вырастет на 144 тыс. га (в 2,35 раза) в западном, юго-западном и южном направлениях. К Москве отойдут территории, ограниченные Киевским и Варшавским шоссе, Большим кольцом Московской железной дороги.

Выбор именно этих направлений связан с их оптимальным месторасположением для выполнения столичных функций Москвы по совокупности градостроительных, транспортных и экологических факторов, сравнительно слабой урбанизацией этого сектора области.

Благодаря расширению площади столицы будут построены объекты общей площадью около 105 млн кв. м (в том числе 60 млн кв. м жилья и 45 млн кв. м зданий общественно-делового назначения) с плотностью застройки в 2-2,5 раза ниже, чем в пределах МКАД. Планируется, что жилье получат 2 млн москвичей, появится более 1 млн новых высококвалифицированных рабочих мест.

В связи с увеличением площади Москвы планируется переход от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе, обеспечивающей разгрузку исторического центра города от транзитного движения транспорта. В частности, будет минимизировано транзитное автодвижение через город, появится новая линия метро в Сколкове, линия от станции "Юго-Западная" продлится на два перегона - "Тропарево" и "Румянцево", линия от Южного Бутова - на один-два перегона в район Коммунарки.

Кроме того, планируется строительство двух железнодорожных вокзалов на Киевском и Курском направлениях МЖД в районе пересечения с автомобильной дорогой А-101, путей между Смоленским и Киевским направлениями МЖД, строительство линий скоростного трамвая.

Также появится система транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые обеспечат пересадку пассажиров с пригородно-городского транспорта на городской пассажирский.

По оценке заместителя мэра столицы, главы московского стройкомплекса Марата Хуснуллина, Москве может потребоваться до 20 лет, чтобы освоить и застроить присоединенные к ней земли.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и