Новости и аналитика Новости Утверждена Cтратегия развития торговли в России на 2011-2015 гг. и период до 2020 г.

Утверждена Cтратегия развития торговли в России на 2011-2015 гг. и период до 2020 г.

Приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 422 утверждена Cтратегия развития торговли в России на 2011-2015 гг. и период до 2020 г.

Цель создания стратегии заключается в том, чтобы максимально полно удовлетворять потребности населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики страны.

Приведены целевые показатели стратегии. Ожидается, что ее реализация приведет к обеспеченности современными торговыми площадями в размере 120-150 кв. м на 1 тыс. человек к 2015 году. и 200-300 кв. м на 1 тыс. человек к 2020 году. Доля современных форматов в торговле составит соответственно 45-60% и 60-80%. Конкуренция, предположительно, достигнет среднего уровня к 2015 году и высокого - к 2020 году. Доля дистанционной торговли должна вырасти к 2020 году до 4-6%, оборот малых предприятий - до 10-13 трлн руб.

Реализация стратегии пройдет в 3 этапа. Первый - 2011 год, второй - 2012-2013 годы, третий - 2014-2019 годы.

Планируется провести инвентаризацию отраслевых нормативных правовых актов, в том числе антимонопольного законодательства, и актуализировать их. Должны быть разработаны региональные и муниципальные программы развития торговли. Будет исследована потребность в кадрах для торговой отрасли.

Необходимо повысить эффективность регулирования торговой отрасли, обеспечить развитие инфраструктуры, стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Кроме того, должны быть обеспечены условия для развития конкуренции. Следует также поддерживать развитие малого и среднего бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и