Новости и аналитика Новости Мнения и комментарии членов Совета федерации

Мнения и комментарии членов Совета федерации

Заместитель Председателя  Совета Федерации, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Кемеровской области С. Орлова: "Национализация не гарантирует эффективной работы".

Ожидать, что после национализации АвтоВАЗ сразу начнет эффективно работать, нельзя. Государство уже оказывает помощь этому предприятию. На мой взгляд, следует внимательно изучить вопрос, посмотреть, что можно сделать, в частности изучить бизнес-план предприятия, и уже затем принять единственно верное решение. И торопиться здесь не стоит.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, представитель в СФ от правительства Вологодской  области В. Федоров: "Нужно выпускать конкурентоспособные автомобили".

Я не согласен с идеей национализации АвтоВАЗа. Нельзя утверждать, что управление частниками неэффективно. Более того, шарахаться в период кризиса из одной стороны в другую - это экономически невыгодно. Государство и так делает хорошие вливания в отечественный автопром. Теперь дело за самим автопромом - выпускать такие машины, чтобы за ними выстраивалась очередь. Для этого АвтоВАЗу стоит серьезней подойти к вопросу качества автомобилей. Нужно делать хорошие, дешевые, конкурентоспособные, адаптированные к российским условиям и российскому менталитету машины. Тогда и проблем не будет.

Председатель Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ, представитель в СФ от законодательного  органа государственной власти Магаданской области С. Иванов: "Ответственность лежит на собственнике предприятия".

Вариант с национализацией проблемных предприятий, в том числе и АвтоВАЗа, нельзя назвать эффективным. Государство не может себе позволить содержать все предприятия, которые имеют сложности. Тем более, если мы создадим прецедент с АвтоВАЗом, то и другие начнут проситься под государственное крыло. Государство лишь может немного вмешаться, чтобы разрулить ситуацию. Однако главными в решении подобных вопросов должны быть хозяева объектов, которых, в случае если они не справляются, надо менять. Кроме того, не лишним будет вспомнить предупреждение Дмитрия Медведева главам регионов, что они должны следить за вопросами массового увольнения людей, сокращениями зарплаты. Где в данном случае губернатор Самарской области? Как он смотрит на проблемы АвтоВАЗа?

Первый заместитель председателя Комитета  СФ по промышленной политике, представитель в СФ от администрации Кемеровской области С. Шатиров: "Надо дать людям возможность покупать машины на выгодных условиях".

Национализация не может быть главным условием стабилизации ситуации на АвтоВАЗе. Известно, что наиболее эффективный метод управления собственностью - это метод частного управления. Государство всем управлять не может. В период кризиса речь надо вести не о том, кому повесить на шею то или иное предприятие, а том, как стимулировать внутренний спрос на отечественную продукцию, как защитить внутренний рынок от конкуренции и как эффективней руководить объектом. В ситуации с АвтоВАЗом необходимо, в частности, проводить серьезную, целенаправленную работу, направленную на повышение спроса на автомобили. Мы должны дать возможность людям покупать наши автомобили на очень выгодных условиях, например, с помощью беспроцентных ссуд, с длительной рассрочкой по кредиту и так далее.

Член  Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Еврейской автономной области Б. Листов: "Долгосрочное развитие предприятия через национализацию неперспективно".

Не надо искать выход из кризиса путем национализации своего предприятия. Такое решение было бы неконструктивным. В противном случае следующим шагом может быть требование в обязательном порядке покупать производимые АвтоВАЗом автомобили. В отдельных случаях национализация как один из способов выхода из критической ситуации проблемных предприятий может быть и полезна, но такой путь возможен только на короткий срок. Долгосрочное же, стратегическое развитие предприятия через национализацию неперспективно. По большому счету, важно не кто управляет, а какого качества получается продукция. Поэтому нынешнему руководству АвтоВАЗа необходимо сосредоточиться на решении проблемы востребованности машин. Они должны удовлетворять потребностям россиян как по качеству и цене, так и по модельному ряду, который должен включать в себя и джип, и семейный автомобиль, и автомобиль представительского класса, и городскую "малолитражку".