Новости и аналитика Новости Скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность исполнителя по гособоронзаказу

Скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность исполнителя по гособоронзаказу

Скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность исполнителя по гособоронзаказу
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика

В новой редакции изложена ст. 14.55.2 КоАП РФ. Напомним, указанная статья предусматривает ответственность за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по гособоронзаказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. №152-ФЗ).

В частности, согласно изменениям, в дополнение к предусмотренной ч. 1 указанной статьи ответственности исполнителя за нарушения, допущенные при исполнении государственного контракта, устанавливается административная ответственность исполнителя по договору, заключенному в целях выполнения гособоронзаказа.

Кроме этого, согласно новой редакции ч. 2 ст. 14.55.2 КоАП РФ к ответственности за включение в себестоимость производства продукции по гособоронзаказу затрат, не связанных с ее производством, будут привлекать исполнителей при условии получения излишнего дохода в размере более 1 млн руб. Излишним доходом при этом признается доход, определяемый как разница между доходом, полученным в результате соответствующих незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без таких незаконных действий. За указанное правонарушение предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере 50 тыс. руб., для юридических лиц - от 3 млн до 5 млн руб.

Соответствующий федеральный закон вступит в силу 9 мая текущего года.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Читайте также:

Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?

Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?

Полезный материал от экспертов компании "Гарант".

Минфин России разъяснил нюансы установления дополнительных требований к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ

Минфин России разъяснил нюансы установления дополнительных требований к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ

Заказчики, рассматривая вопрос об установлении доптребований согласно постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, должны исходить из сформированного объекта закупки, в том числе с учетом видов работ и услуг, типа объекта, а также НМЦК.

Определены особенности закупок по Закону № 44-ФЗ подрядных работ на территориях новых субъектов РФ

Определены особенности закупок по Закону № 44-ФЗ подрядных работ на территориях новых субъектов РФ

При наличии проектной документации, включающей сметную документацию, или сметы на капремонт определение НМЦК осуществляется согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, а при отсутствии – в порядке, утв. Минстроем России в силу ч. 59 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

Как вернуться к закупкам в соответствии с Законом № 223-ФЗ в случае невыполнения обязанности осуществлять закупки у субъектов МСП в течение года?

Как вернуться к закупкам в соответствии с Законом № 223-ФЗ в случае невыполнения обязанности осуществлять закупки у субъектов МСП в течение года?

Напомним, согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в случае нарушения обязанностей по закупками у субъектов МСП, положение о закупке заказчика с 1 февраля очередного года и до конца года признается неразмещенным.