Новости и аналитика Новости Разработка и создание интернет-портала: определяем КВР и КОСГУ

Разработка и создание интернет-портала: определяем КВР и КОСГУ

Разработка и создание интернет-портала: определяем КВР и КОСГУ 
© GeneGlavitsky / Фотобанк Фотодженика

Органы власти не могут исполнять свои полномочия, а государственные учреждения – предоставлять услуги без информационных систем, обеспечивающих их деятельность. В настоящее время в государственных / муниципальных органах и учреждениях идет активное формирование ИТ-инфраструктуры (Письмо Минфина России от 9 июня 2022 г. № 02-01-06/54748).

И если вы заключили контракт, предмет которого является, например, разработка дизайн-проекта и собственно создание информационного интернет-портала, и вашему учреждению будут переданы исключительные права на него, то имейте ввиду – речь идет о создании нематериального актива. Такой объект впоследствии будет учитываться на счете 102 00 "Нематериальные активы". Принимать его к учету в силу положений Стандарта "Нематериальные активы" нужно по сформированной первоначальной стоимости, которая определяется в сумме фактически произведенных затрат. А вот сами затраты придется разделить по разным КОСГУ:

  • стоимость услуг по созданию дизайн-концепции портала относим на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений";
  • оплату услуг по созданию портала – на статью 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов".

Порядок № 85н предусматривает для отражения расходов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий три элемента вида расходов:

  • 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий",
  • 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг",
  • 246 "Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем".

В то же время КВР 242 не применяется бюджетными и автономными учреждениями – еще в 2020 году из Плана ФХД даже была исключена строка 2620, предназначенная для расходов по КВР 242. В текущем году бюджетные и автономные учреждения не используют и КВР 246, да и расходы бюджета на этот код можно отнести только если речь идет о государственных информационных системах. Но с 2023 года КВР 246 будет применяться также и при создании муниципальных информсистем. Кроме того, этот КВР смогут применять АУ и БУ: федеральные – в соответствии с прямой нормой нового порядка, а региональные и муниципальные – по решению своего финоргана.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Самые заметные нововведения лета – 2022 для бухгалтера, экономиста, аудитора

Самые заметные нововведения лета – 2022 для бухгалтера, экономиста, аудитора

Полезный обзор изменений законодательства от экспертов компании "Гарант". Сохраняйте в закладки, изучайте!

В перечнях КБК на 2022 год появился код для АУСН

В перечнях КБК на 2022 год появился код для АУСН

8 апреля вступят в силу изменения в Приказ № 75н, которым утверждены перечни кодов бюджетной классификации на 2022 год и плановый период.

Новые спецрежимы могут вводиться не с начала года

Новые спецрежимы могут вводиться не с начала года

Поправка в ст. 5 НК РФ вступила в силу 25 марта.

С 1 июля стартует эксперимент по установлению спецрежима "Автоматизированный УСН"

С 1 июля стартует эксперимент по установлению спецрежима "Автоматизированный УСН"

Он будет действовать до 31 декабря 2027 года в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Переход на его применение является добровольным.