Новости и аналитика Новости Министерства просят Минфин России увеличить расходы в госбюджете на 5 трлн руб.

Министерства просят Минфин России увеличить расходы в госбюджете на 5 трлн руб.

Министерства и ведомства просят Минфин России увеличить расходы в госбюджете на 5 трлн руб.
© aeydenphumi / Фотобанк Фотодженика

Потребность в дополнительном финансировании на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов была обозначена государственными органами на заседании Рабочей группы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. Соответствующая сумма денежных средств запрашивается на каждый год1.

По словам Министра финансов РФ Антона Силуанова, формирование проекта федерального бюджета на ближайшие три года осуществляется в принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления. Так, одновременно требуется не нарушить макроэкономическую устойчивость, основанную на финансовой стабильности, и выполнить все взятые обязательства в экономической и в социальной сферах.

Глава министерства также отметил, что сейчас при формировании параметров федерального бюджета обеспечивается сбалансированный подход. Он подразумевает временное использование средств Фонда национального благосостояния РФ, мобилизацию доходных источников и оптимизацию расходных обязательств на принципах повышения их результативности.

Напомним, в декабре 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 6 декабря 2021 г.,  № 390-ФЗ, в соответствии с которым прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета рассчитан в следующих размерах:

  • на 2022 год – 23,69 трлн руб.;
  • на 2023 год – 25,24 трлн руб.;
  • на 2024 год – 26,36 трлн руб.

Основные ограничения на совершение сделок и финансовых операций с недружественными странами, введенные после 22 февраля 2022 года, – в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ.
Получите доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Объем расходов в 2021 году составил 24,76 трлн руб., что на 15,1% превысило бюджетные ассигнования, запланированные на этот год.

Отметим, в июле текущего года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект (№164525-82) с предложением о переносе срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете с 15 сентября на 1 октября 2022 года. Такая мера объясняется особенностями планирования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с предотвращением влияния изменения геополитической обстановки и ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и финансового сектора. Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 9-10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38050-sostoyalos_zasedanie_rabochei_gruppy_pravitelstvennoi_komissii_po_byudzhetnym_proektirovkam_na_ocherednoi_finansovyi_god_i_planovyi_period).
2 С текстом законопроекта № 164525-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

Читайте также:

Разъяснены особенности налогообложения прощенного иностранной компанией долга российском заемщику в 2022 году

Разъяснены особенности налогообложения прощенного иностранной компанией долга российском заемщику в 2022 году

При прощения долга с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года доходы в виде сумм прекращенных обязательств по договорам займа, заключенным до 1 марта 2022 года с иностранной организацией, не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Даны рекомендации по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ

Даны рекомендации по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ

В них представлены перечни публикуемых на портале сведений и рекомендации по формированию той или иной информации.

Обзор писем Минфина России и ФНС России за II квартал 2022: полезные и важные разъяснения по налогам

Обзор писем Минфина России и ФНС России за II квартал 2022: полезные и важные разъяснения по налогам

Для упрощения поиска специалисты компании "Гарант" распределяют документы по темам и снабжают их краткими аннотациями.

Обновлена таблица соответствия показателей СГФ данным бухотчетности 2022 года

Обновлена таблица соответствия показателей СГФ данным бухотчетности 2022 года

Речь идет о месячной отчетности "Отчет об источниках и использовании денежных средств".