Новости и аналитика Новости Личная заинтересованность будет исключена из мотивов злоупотребления в сфере госзакупок

Личная заинтересованность будет исключена из мотивов злоупотребления в сфере госзакупок

Личная заинтересованность исключена из мотивов злоупотребления в сфере госзакупок
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

Президент РФ подписал Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 345-ФЗ, в соответствии с которым из диспозиции ч. 1 ст. 200.4 Уголовного кодекса исключено указание на иную личную заинтересованность как мотив преступления. Напомним, речь идет о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в указанной сфере для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации. Документ вступит в силу 25 июля 2022 года. Таким образом, с указанной даты за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд будет предусмотрен единственный мотив совершения деяний – корыстная заинтересованность.

В пояснительной записке к соответствующим поправкам отмечалось, что используемый в ч. 1 ст. 200.4 УК РФ термин "иная личная заинтересованность" носит оценочный характер. Его содержание разъясняется в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19, согласно которому "иная личная заинтересованность" представляет собой стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т. д. Вместе с тем имеющиеся разъяснения не являются исчерпывающими и не позволяют сделать однозначный вывод о соотношении, например, побуждений "иная личная заинтересованность" и "ложно понятые интересы службы". Таким образом, диспозиция ч. 1 ст. 200.4 УК РФ в действующей редакции является слишком широкой, что создает риски привлечения к уголовной ответственности по ней практически за любое нарушение законодательства в сфере закупок, если оно повлекло причинение крупного ущерба.

Предполагается, что поправки позволят минимизировать риски чрезмерно широкого правоприменительного усмотрения при решении вопросов о привлечении к уголовной ответственности за правонарушения в указанной сфере.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Из-под действия антимонопольных запретов выведены акты органов власти субъектов РФ об установлении случаев закупок у единственного поставщика

Из-под действия антимонопольных запретов выведены акты органов власти субъектов РФ об установлении случаев закупок у единственного поставщика

Соответствующий закон вступил в силу 14 июля 2022 года, при этом положения ч. 6 ст. 15 Закона № 46-ФЗ распространяются на отношения, возникшие с 8 марта текущего года.

Юрлица не смогут отказаться от заключения отдельных госконтрактов

Юрлица не смогут отказаться от заключения отдельных госконтрактов

Соответствующие изменения в законодательство вступят в силу с 25 июля 2022 года.

Иноагентам запретят участие в закупках

Иноагентам запретят участие в закупках

После подписания закона Президентом РФ (в настоящее время одобрен Советом Федерации), указанный запрет вступит в силу 1 декабря 2022 года.