Новости и аналитика Новости Разъяснены правила включения исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков в условиях санкций

Разъяснены правила включения исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков в условиях санкций

Разъяснены правила включения исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков в условиях санкций
© showtimeagiryna / Фотобанк Фотодженика

Если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа – ФАС России – с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций. К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта – то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта. Соответствующая информация приводится в разъяснениях, подготовленных Минфином России в части применения Постановления Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 417 (Информационное письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. N 24-01-09/29768 "O направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 417").

Согласно представленному министерством информационному письму, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе расторгнуть контракт путем принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В указанном случае заказчик в соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направляет в ФАС России обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. При этом Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила) предусмотрено, что при рассмотрении указанного обращения проводится проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановая проверка закупки. Таким образом, включение информации в Реестр не носит автоматического характера, а осуществляется по результатам рассмотрения на коллегиальной основе на заседании комиссии уполномоченного органа обращения заказчика и проверки содержащихся в нем фактов.

В соответствии с подп. "а" п. 13 Правил, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии уполномоченного органа, представлять информацию, документы, объяснения в письменной и устной форме, подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта. Если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр. В частности, согласно подп. "в" п. 15 Правил к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:

  • политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, граждан РФ или российских юрлиц;
  • иностранными государствами, государственными объединениями, союзами, государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений или союзов мер ограничительного характера.

Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера – например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки или производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг, – является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Вместе с тем отмечается, что к вышеуказанным обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Определен единственный поставщик профилактических вакцин, производимых на территории РФ, в 2022-2023 годах

Определен единственный поставщик профилактических вакцин, производимых на территории РФ, в 2022-2023 годах

Предельный срок действия соответствующих контрактов – 31 декабря 2023 года.