Новости и аналитика Новости Ростуризм усиливает контроль за ценами и качеством услуг на курортах

Ростуризм усиливает контроль за ценами и качеством услуг на курортах

Ростуризм усилит контроль за ценами и качеством услуг на курортах
© nymph2201@gmail.com / Фотобанк Фотодженика

В преддверии летнего туристического сезона по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей заявленному уровню "звездности"1.

В 2021 году указанные службы направили отельерам и туристическим компаниям письмо №№ МШ/40400-ПР/21, 7371/ЗД, 02/10028-2021-23 о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. В нем указывалось в том числе на то, что турагенты и гостиницы не вправе отказываться от исполнения соответствующих договоров с потребителями с целью их заключения с этими же либо с другими потребителями в последующем на иных условиях.

Ростуризм также напоминает, что для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи – социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и ОНФ и специально запущенный проект штабтуризм.рф, через который каждый может обратиться с жалобой. Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация – оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию.

"Что касается качества оказываемых услуг, то напоминаем, что с 1 января этого года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от "звездности", ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям "без звезд". В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля", – приводятся слова руководителя Ростуризма Зарины Догузовой.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Ростуризма (https://tourism.gov.ru/news/18196/).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Письмо Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по туризму и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2021 г. №№ МШ/40400-ПР/21, 7371/ЗД, 02/10028-2021-23 "О недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и оказания услуг по реализации туристского продукта, а также пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям"

Читайте также:

Банк России и Роспотребнадзор напомнили о недопустимости навязывания страховки при продаже билетов пассажирам

Банк России и Роспотребнадзор напомнили о недопустимости навязывания страховки при продаже билетов пассажирам

Они отметили, что предустановленное согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования (в виде "галочки" или другой отметки), а также click-wrap соглашение (предполагает щелчок мышью по кнопке "я согласен") сами по себе не свидетельствуют об осознанном выборе потребителем дополнительных страховых услуг.

ФАС России выдала компаниям предостережения в связи с заявлениями о росте цен на авиабилеты

ФАС России выдала компаниям предостережения в связи с заявлениями о росте цен на авиабилеты

Служба напоминает, что организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, если она может привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен.

В Ростуризме рассказали в какие страны не стоит отправляться россиянам

В Ростуризме рассказали, в какие страны россияне могут отправиться на отдых

С представителями профильных министерств некоторых стран уже были проведены переговоры.