Новости и аналитика Новости Уплата НДФЛ авансом – не только налоговое правонарушение, но и нецелевые расходы

Уплата НДФЛ авансом – не только налоговое правонарушение, но и нецелевые расходы

Уплата НДФЛ авансом – не только налоговое правонарушение, но и нецелевые расходы
piyaphunjun.gmail.com / Depositphotos.com

Расчеты по налогу на доходы физических лиц у организаций отличаются определенной специфичностью. В отличие от большинства других налогов исчисленный НДФЛ должен быть удержан из доходов физлиц – работников, и лишь затем перечислен в бюджет. Налогоплательщиком в этом случае выступает физлицо, а работодатель является налоговым агентом – он перечисляет "чужие" деньги. И перечислить больше, чем было удержано с работников, организация просто не может и не имеет права. До 1 января 2020 года Налоговый кодекс содержал прямой запрет на уплату НДФЛ за счет средств налоговых агентов. С указанной даты предусмотрено единственное исключение – за свой счет работодатель может и должен начислить и уплатить налог в том, случае, если неполное удержание выявила налоговая проверка.

И если для всех работодателей излишнее перечисление НДФЛ – это нарушение требований НК РФ, то для бюджетной сферы это еще и нецелевые расходы.

Именно к таком у выводу пришли ревизоры КСП в ходе проверки в одном из бюджетных учреждений. Из средств субсидии на выполнение госзадания учреждение уплатило авансом НДФЛ. Причем авансовые платежи перечислялись в бюджет на протяжении всего проверяемого периода 2018-2020 гг.

Суды двух инстанций поддержали контролеров. Перечисление налога на доходы физических лиц налоговым агентом в авансовом порядке, то есть до даты фактического получения налогоплательщиком дохода, не допускается. Учреждением не обеспечено использование субсидии в целях оказания государственных услуг (Постановление Четвертого ААС от 28 декабря 2021 г. № 04АП-6557/21).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Резервы по претензиям и искам: как признать и списать организациям госсектора

Резервы по претензиям и искам: как признать и списать организациям госсектора

Экономические субъекты самостоятельно в учетной политике определяют особенности признания суммы резерва по претензиям и искам с учетом экспертного мнения.

Разъяснен порядок отражения объектов неисключительного права пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования

Разъяснен порядок отражения объектов неисключительного права пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования

Неисключительное право пользования нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования является объектом бухгалтерского учета, в отношении которого срок полезного использования не может быть определен и документально подтвержден.

С 25 января упрощен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных ПБС

С 25 января упрощен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных ПБС

Соответствующие изменения внесены в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Целевые субсидии: особенности заключения договора, порядок предоставления, правила открытия лицевых счетов на их получение

Целевые субсидии: особенности заключения договора, порядок предоставления, правила открытия лицевых счетов на их получение

До 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии.