Новости и аналитика Новости Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением

Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением

Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением
jamesteohart / Depositphotos.com

Нормами законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров установлено, что налогоплательщики, осуществляющие операции с такими товарами обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст. 23 Налогового кодекса, Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).

НАША СПРАВКА

Под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

При этом, как поясняет налоговая служба, законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах (письмо ФНС России от 4 октября 2021 г. № ЕА-4-15/14005@). Это означает, что непредставление отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.

Кроме того, непредставление отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не относится к налоговым правонарушением, а значит и не применяются нормы, устанавливающие ответственность, за непредставление документов (ст. 126, ст. 126.1 НК РФ). Тем не менее в настоящее время налоговая служба готовит проект поправок в законодательство об административных правонарушениях предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости. 

В отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период – один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Налоговики разъяснили, как определить стоимость товара для указания в уведомлении об остатках ТПП

Налоговики разъяснили, как определить стоимость товара для указания в уведомлении об остатках ТПП

Это необходимо делать в рамках национальной системы прослеживаемости, которая на территории России применяется с 1 июля.

Даны рекомендации по заполнению отдельных реквизитов в кассовом чеке

Даны рекомендации по заполнению отдельных реквизитов в кассовом чеке

Реквизит кассового чека "код товара" (тег 1163) должен включаться в состав кассового чека при реализации товаров, маркированных средствами идентификации, всеми участниками оборота, за исключением юрлиц и ИП, получивших отсрочку до 20 апреля 2022 года.

ФНС России рассказала, на что обратить внимание при продаже товара, состоящего из частей, имеющих признак прослеживаемости

ФНС России рассказала, на что обратить внимание при продаже товара, состоящего из частей, имеющих признак прослеживаемости

Также разъяснен вопрос осуществления вывода и обратного ввода в оборот бракованного товара (отремонтированного/восстановленного).