Новости и аналитика Новости Может ли медорганизация с лицензией на проведение медосмотров и без лицензий по УЗИ, КЛД и другим конкретным медуслугам проводить обязательный медосмотр?

Может ли медорганизация с лицензией на проведение медосмотров и без лицензий по УЗИ, КЛД и другим конкретным медуслугам проводить обязательный медосмотр?

Может ли медорганизация с лицензией на проведение медосмотров и без лицензий по УЗИ, КЛД и другим конкретным медуслугам проводить обязательный медосмотр?

AntonMatyukha / Depositphotos.com

Для участия в закупках услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников заказчика достаточно иметь лицензию на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности, и необязательно иметь отдельные лицензии по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, психиатрии, наркологии и других видах деятельности, даже если они входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медосмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных медосмотров работников.

Правовая позиция сформулирована судами трех инстанций и поддержана Верховным Судом РФ в деле по оспариванию решения УФАС – антимонопольный орган нашел нарушение ч. 6 ст. 31 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе в том, что заказчик (детсад компенсирующего вида), размещая заказ на закупку услуг по медосмотру своих сотрудников, потребовал от участников закупки наличие следующих лицензий на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:

  • по акушерству и гинекологии,
  • по бактериологии,
  • по паразитологии,
  • по психиатрии,
  • по наркологии,
  • по дерматовенерологии,
  • по клинической лабораторной диагностике;
  • по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
  • по стоматологии общей практики;
  • по ультразвуковой диагностике;
  • по функциональной диагностике;
  • по профпатологии;
  • по гигиеническому воспитанию;
  • по офтальмологии,
  • а также лицензию по терапии при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В защиту своей позиции детсад ссылался на требования Приказа 302н (он действовал в момент закупки):

  • порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников утвержден данным Приказом,
  • все конкретные медуслуги, лицензия на которые запрашивалась садиком у участников, поименованы в Приказе 302н в качестве обязательных обследований,
  • следовательно, требование о наличии лицензий на эти выполняемые медицинские работы/услуги соответствуют и Приказу 302н, и действующему законодательству РФ в целом.

Однако УФАС, а за ним и суды указали на следующее:

  • согласно подп. 4 и 5 Приказа 302н медосмотры проводятся медорганизациями, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профпригодности, для проведения осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия, в состав которой включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология";
  • в рассматриваемом случае предметом спорного аукциона является оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников детсада компенсирующего вида;
  • обследования врачей-специалистов, а также медуслуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике; гигиеническому обучению, паразитологии, бактериологии, наркологии, других видах деятельности, поименованных в документации об аукционе, входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом N 302н, и не являются самостоятельным предметом закупки;
  • при таких обстоятельствах наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности соответствует положениям п. 4 Приказа 302н и является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Верховный Суд РФ отказал садику в пересмотре дела (Определение Верховного Суда РФ от 20 сентября 2021 г. № 307-ЭС21-16017).

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Росздравнадзор напомнил о ФРМР и ФРМО

Росздравнадзор напомнил о необходимости внесения сведений в реестр медорганизаций и регистр медработников

С 1 сентября соискатель медлицензии в составе пакета документов к заявлению на получение лицензии должен приложить, в том числе, сведения о внесении информации в ФРМР и ФРМО.

Новые бланки направления на МСЭ начнут применяться с 2022 года

Новые бланки направления на МСЭ начнут применяться с 2022 года

Так, в частности в бланке направления появилась возможность указать новые цели направления на экспертизу.

С 1 сентября начнут действовать Правила проведения лабораторных исследований

С 1 сентября начнут действовать Правила проведения лабораторных исследований

Напомним, что подобные правила введены впервые – ранее управление качеством лабораторных исследований зиждилось исключительно на ряде национальных стандартов.