Новости и аналитика Новости Московский Роспотребнадзор рассказал, как действовать при навязывании допуслуг
Выбор редакции

Московский Роспотребнадзор рассказал, как действовать при навязывании допуслуг

Московский Роспотребнадзор рассказал, как действовать при навязывании допуслуг
VadimVasenin / Depositphotos.com

Столичное управление Роспотребнадзора рассказало1 об одном из судебных дел, благодаря которому удалось защитить права потребителя. Последний купил машину в автосалоне, а потом, уже дома, более подробно изучил договор-купли продажи.

Покупатель обнаружил, что к договору прилагался сертификат на оказание помощи при ДТП на сумму 210 тыс. руб. Сотрудники автосалона об этом ничего не говорили, поэтому потребитель просто заплатил эту сумму.

Потребитель неоднократно писал в адрес автосалона заявления о том, что он отказывается от сертификата и требует вернуть деньги на основании закона (ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"). Но результата это не дало. В итоге он обратился в московский Роспотребнадзор за содействием, а специалисты ведомства подали иск в суд.


В какой суд нужно обращаться за защитой прав потребителей? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Пресненский районный суд г. Москвы полностью удовлетворил эти требования. Более того, он взыскал с автосалона не только уплаченную за сертификат сумму (210 тыс. руб.), но и неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (210 тыс. руб.), штраф за неудовлетворение требований потребителя (210 тыс. руб.) и компенсацию морального вреда (5 тыс. руб.). Всего автосалон выплатил в пользу покупателя машины 635 тыс. руб.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве (https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/9865-o-pomoshchi-potrebitelyu-v-vozvrate-denezhnykh-sredstv-za-sertifikat-pomoshchi-pri-dtp).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Читайте также:

Направление потребителем претензии по адресу, указанному в кассовом чеке, может быть признано недобросовестным поведением

Направление потребителем претензии по адресу, указанному в кассовом чеке, может быть признано недобросовестным поведением

Суд указал, что покупатель мог получить сведения о юридическом адресе ответчика различными способами – на вывеске, в уголке потребителя, на сайте ответчика или сайте ФНС России и т. п.

Роспотребнадзор напомнил о законодательных поправках, направленных на борьбу с навязыванием допуслуг

Роспотребнадзор напомнил о поправках, направленных на борьбу с навязыванием дополнительных услуг

Это касается запрета проставления кредитором в договоре потребительского кредита отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о том, что срок вклада скоро закончится

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о том, что срок вклада скоро закончится

А также рассказывать, что будет с денежными средствами, если клиент не потребует сумму вклада обратно.