Новости и аналитика Новости Расширение штатной численности после утверждения задания – "нецелевка"?

Расширение штатной численности после утверждения задания – "нецелевка"?

Расширение штатной численности после утверждения задания – "нецелевка"?
rfphoto / Depositphotos.com

Для одного из автономных учреждений цена такого вопроса составила почти 470 тыс. руб., а для руководителя – 20 тыс рублей штрафа по ст. 15.14 КоАП (Решение Московского областного суда от 30 марта 2021 г. по делу № 12-266/2021).

В январе, когда муниципальное задание учреждению уже было утверждено, руководитель принял решение о введении в штатное расписание новой должности – своего заместителя. Зарплату принятому на эту должность сотруднику выплачивали из средств субсидии на выполнение задания. При проверке ревизоры расценили расходы по оплате труда и соответствующие им страховые взносы как нецелевые траты. Ведь объем субсидии определяется в том числе исходя из штатной численности учреждения, и на тот момент учредитель принял к расчету "штатку" без новой должности.

Суды взглянули на ситуацию неоднозначно. На первом этапе судьи приняли строну контрольного органа, признав и вину руководителя, и правомерность штрафа. Однако судьи апелляционной инстанции с подходом коллег не согласились.

Закон № 174-ФЗ об автономных учреждениях относит вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения к компетенции его руководителя. К таковым относятся и полномочия по утверждению штатного расписания. Руководитель учреждения вправе самостоятельно решать вопросы кадрового обеспечения, вводить новые должности и сокращать имеющиеся. Учредитель же может только косвенно влиять на численность и состав персонала автономного учреждения, определяя в государственном/ муниципальном задании те или иные требования к его объему и содержанию.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Закон не запрещает использование субсидии для оплаты новой штатной единицы, не установлен запрет и на перераспределение средств в зависимости от потребности учреждения. Основная задача учреждения – выполнить государственное/ муниципальное задание в установленном объеме и с должным качеством, а не израсходовать средства субсидии ровно по той формуле, по которой она была рассчитана.

На этом основании апелляционный суд отменил решение первой инстанции и передал дело на новое рассмотрение.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Не надо придираться: ВС РФ поставил точку в споре об оформлении снятия "дисциплинарки"

Не надо придираться: ВС РФ поставил точку в споре об оформлении снятия "дисциплинарки"

Это дело о нецелевом использовании бюджетных средств на протяжении почти 1,5 лет рассматривали суды различных инстанций, одни из которых принимали сторону учреждения, другие поддерживали контрольный орган, третьи возвращали дело на новое рассмотрение.

10 проблемных вопросов применения ст. 15.15.6 КоАП РФ: ищем ответы в судебной практике

10 проблемных вопросов применения ст. 15.15.6 КоАП РФ: ищем ответы в судебной практике

Напомним, данная статья предусматривает меру ответственности для должностного лица за искажение показателей отчетности в зависимости от того, насколько серьезным является допущенное нарушение.

Идентификация возможна: суды оправдывают за ошибки в СЗВ-М. Но не всегда...

Идентификация возможна: суды оправдывают за ошибки в СЗВ-М. Но не всегда...

Подборка судебных решений в помощь бухгалтеру бюджетной сферы.

Кого и как штрафуют по ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушения при формировании бюджетных смет?

Кого и как штрафуют по ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушения при формировании бюджетных смет?

Полезная шпаргалка для бухгалтера госсектора от экспертов компании "Гарант".