Новости и аналитика Новости Промежуточная отчетность на федеральном уровне: нюансы формирования в 2021 году

Промежуточная отчетность на федеральном уровне: нюансы формирования в 2021 году

Промежуточная отчетность на федеральном уровне: нюансы формирования в 2021 году
inside-studio / Depositphotos.com

Ведомства подготовили разъяснения о дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении федеральными органами и учреждениями в текущем году месячной и квартальной бюджетной/ бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. № 02-06-07/21091, 07-04-05/02-6050). Обратим внимание на некоторые важные моменты:


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


 

Месячная бюджетная отчетность

Отчетная форма

Особенности отражения отдельных показателей

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Не отражаются показатели в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения" и графе 9 "Неисполненные назначения" в разделе 1 "Доходы бюджета" и разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета"

Пояснительная записка (ф. 0503160)

При наличии расхождений по показателям консолидируемых расчетов:

  • переданные и полученные МБТ;
  • возвраты и поступления от возвратов неиспользованных/ взысканных/ восстановленных МБТ прошлых лет;
  • предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг;
  • расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам, которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением КБК, к Пояснительной записке (ф. 0503160) обязательно приложите копию Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или иного документа, подтверждающего уточнение платежа

 

Квартальная бюджетная отчетность

Отчетная форма

Особенности отражения отдельных показателей

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству. Если задолженность числится по одному контрагенту, но по разным правовым основаниям, то эти данные не суммируются и отражаются обособленно.

Для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности допустимо использовать код причины "03".

В графах 3 и 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг).

В случае, если просроченная задолженность сформировалась по разным документам-основаниям с разными датами исполнения, то в графе 4 отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)

В графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" показатели по счету 1 201 23 000 и 1 210 03 000 отражаются в структуре "00000000000000000000"

В графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" номеров лицевых счетов в Казначействе РБС и ПБС должны отразить в формате "ххххххххххх000000000"

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Если сумма неисполненных денежных обязательств в графе 8 по строке "Всего" в Сведениях об исполнении судебных решений (ф. 0503296) составила свыше 10 млн. рублей, то в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160) нужно раскрыть информацию о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 и 297

Кроме того, главные администраторы средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства РФ или осуществлялось использование таких средств, выделенных в предыдущие годы, должны представить информацию об их использовании по формам, установленным приказом Минфина России от 4 февраля 2021 г. № 12н, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2021 года в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Бухгалтерская отчетность

Отчетная форма

Особенности отражения отдельных показателей

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Если в Отчете (ф. 0503737) отражены показатели по некассовым операциям, то в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" Пояснительной записки должна быть раскрыта дополнительная информация/ пояснения по таким операциям

Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)

В графе 4 "Аналитический код" федеральные АУ и БУ указывают коды целей в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий

Напомним, что за 1 квартал данная форма не сдается!

В последующих отчетных периодах в разделе 1 "Доходы учреждения" и в разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 01.07.2021 и 01.10.2021 соответственно не превышали 45% и 70% от годовых показателей Плана ФХД.

При этом показатели графы 8 "Код причины неисполнения" разделов 1 и 3 не заполняются – соответствующие пояснения отражаются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству. Если задолженность числится по одному контрагенту, но по разным правовым основаниям, то эти данные не суммируются и отражаются обособленно.

Для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности допустимо использовать код причины "03".

В графах 3 и 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503769) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг).

В случае, если просроченная задолженность сформировалась по разным документам-основаниям с разными датами исполнения, то в графе 4 отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг)

В 5 – 14 разрядах номера счета в графе 1 раздела 1 отражаются нули!

Исключение: показатели по нацпроектам.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

При наличии остатков на счетах в банках, лишенных лицензии, дополнительная информация (наименование банка, сумма денежных средств, отнесенная при отзыве лицензии на счет 0 209 81 000) также должна быть раскрыта в разделе 4 Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в Сведениях (ф. 0503779) не отражаются.

Отражение в разделе 1 "Счета в кредитной организации" несуществующих номеров банковских счетов (например, "123456789") недопустимо

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации 

Читайте также:

Стандарты учета и отчетности в системе казначейских платежей: что нового?

Стандарты учета и отчетности в системе казначейских платежей: что нового?

Нововведения будут применяться с отчетности 2024 года.

Подготовлен проект федерального стандарта с требованиями к документам и документообороту в бухучете

Подготовлен проект федерального стандарта с требованиями к документам и документообороту в бухучете

Предполагается, что стандарт начнет применяться с 1 января 2022 года.

Разработан проект федерального стандарта бухучета госфинансов о государственной (муниципальной) казне

Разработан проект федерального стандарта бухучета госфинансов о государственной (муниципальной) казне

Предполагается, что стандарт будет применяться при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, и составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 года.