Новости и аналитика Новости Почему в новых документах, регулирующих проведение обязательных медосмотров, отличаются перечни оснований для их проведения?

Почему в новых документах, регулирующих проведение обязательных медосмотров, отличаются перечни оснований для их проведения?

Почему в новых документах, регулирующих проведение обязательных медосмотров, отличаются перечни оснований для их проведения?
Lenets_Tatsiana / Depositphotos.com

Минтруд России дал комментарий по поводу несоответствия приказа Минтруда России и Минздрава России от 31 декабря 2020 г. № 988н/1420н и приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в части перечней работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (Письмо Министерства труда России и социальной защиты РФ от 12 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-708). Ранее мы уже обращали на это внимание в новости от 1 февраля 2021 года. Напомним, что в совместном приказе Минтруда России и Минздрава России № 988н/1420н отсутствуют следующие виды работ, упомянутые в приказе Минздрава № 29н:

  • работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
  • работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
  • работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
  • работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • работы в медицинских организациях.

Специалисты Минтруда России противоречий в этом не усматривают. В ведомстве отмечают, что Приказ № 988н/1420н подготовлен в пределах полномочий Минтруда России и в соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При этом утверждение перечня работ, при выполнении которых обязательные медицинские осмотры проводятся в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний (в том числе работы: в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения; в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей; где имеется контакт с пищевыми продуктами и др.), не является компетенцией Минтруда России, в связи с чем данный перечень включен в Приказ № 29н.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Из этого чиновники делают вывод о том, что, если работник выполняет работы, перечисленные в Перечне работ или в Приказе № 29н, он подлежит направлению на обязательные медицинские осмотры.

Документы по теме:

Читайте также:

"ЭпиВакКорона" vs "Спутник V": Минздрав России подготовил разъяснения о разнице между ними

"ЭпиВакКорона" vs "Спутник V": Минздрав России подготовил разъяснения о разнице между ними

Правда, информации о частоте побочных эффектов, разнице в противопоказаниях, температуре хранения и других "потребительских" критериев сравнения не приводится.

Медработников ковидных стационаров рекомендовано привить от COVID-19

Медработников ковидных стационаров рекомендовано привить от COVID-19

Роспотребнадзор обновил рекомендации по предупреждению COVID-19 в медицинских стационарах.

Перечень профессий для прохождения альтернативной гражданской службы планируется расширить

Перечень профессий для прохождения альтернативной гражданской службы планируется расширить

В него могут войти такие профессии как "врач-судебно-медицинский эксперт", "врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом" и другие.

Новые требования по сестринскому делу будут действовать до марта 2027 года

Новые требования по сестринскому делу будут действовать до марта 2027 года

Они вступят в силу с 1 марта текущего года и рассчитаны на 6 лет применения.