Новости и аналитика Новости Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации

Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации

Утвержден порядок контроля за проведением предвыборной агитации
kotin / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал законы, которыми вносятся изменения в правовое регулирование проведения предвыборной агитации (Федеральные законы от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ и от 9 марта 2021 г. № 37-ФЗ). 

В частности, соответствующие избирательные комиссии (ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ, ТИК, организующая выборы в органы публичной власти на федеральной территории) смогут обращаться в порядке, установленном ЦИК России, в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения, в том числе в Интернете агитационных материалов и иной информации, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением законодательства о выборах. ЦИК России наделен полномочиями по регулированию особенностей изготовления и (или) распространения отдельных видов агитационных материалов. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Порядок ограничения доступа к нарушающим закон агитационным материалам теперь установлен в новой ст. 15-3.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Прописаны пошаговые действия Роскомнадзора после обращения соответствующей избирательной комиссии о распространении нарушающей избирательное законодательство информации или агитационных материалов, оператора связи и провайдера хостинга после получения требования по ограничению доступа к указанной информации (агитационным материалам).

Корреспондирующие изменения внесены и в Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Кроме того, в КоАП пересмотрены санкции за нарушение избирательного законодательства в части проведения предвыборной агитации. Так, за предвыборную агитацию в местах, где ее проведение запрещено, а также вне агитационного периода (ст. 15.10 КоАП РФ) штраф теперь составит для:

  • граждан – от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (ранее составлял от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.);
  • должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (в прежней редакции – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.)
  • юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ранее от 20 тыс. до 100 тыс. руб.).

Такие же размеры штрафов предусмотрены теперь за изготовление или распространение  в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ) и за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо за размещение этих материалов на объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Президент РФ призвал органы внутренних дел к эффективной защите общества в цифровом пространстве

Президент РФ призвал органы внутренних дел к эффективной защите общества в цифровом пространстве

Владимир Путин принял участие в расширенном заседание коллегии МВД России.

Видеофиксация хода президентских и депутатских выборов может стать обязательным требованием

Видеофиксация хода президентских и депутатских выборов может стать обязательным требованием

На сегодня применение средств видеонаблюдения необязательно.

Разработан "золотой стандарт" общественного наблюдения за голосованием

Разработан "золотой стандарт" общественного наблюдения за голосованием

Он содержит ряд пунктов, соблюдение которых общественные наблюдатели будут проверять на избирательных участках.

Утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года

Утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года

Одной из первоочередных целей Концепции является повышение адресности и эффективности предоставления мер соцподдержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.