Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: декабрь 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: декабрь 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: декабрь 2020 года
makidotvn / Depositphotos.com

Завершает цикл тематических подборок ведомственных разъяснений 2020 года по применению бюджетной классификации дайджест писем, поступивших в декабре и не освещенных до этого в новостных выпусках. И как всегда, здесь ответы на самые важные вопросы: выбор КОСГУ для учета НМА, пособий и компенсаций, определение нужного подраздела для тех или иных расходов, КБК для зачисления доходов в бюджет, а также позиция Минфина России по вопросу о правомерности претензий ревизоров о нецелевом характере расходов в связи с применением КОСГУ и КБК, и др.:

1

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" насосные станции отнесены к гидротехническим сооружениям, предназначенным для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. При этом использование водных ресурсов не ограничивается сферой водохозяйственных и водоохранных мероприятий, которые предусмотрены в описании подраздела 0406 "Водное хозяйство", поскольку насосные станции могут быть задействованы для водоснабжения систем и объектов противопожарной защиты, бытового и хозяйственного водоснабжения, иных мероприятий различной отраслевой принадлежности. Таким образом, при отражении расходов на содержание и ремонт насосных станций следует применять подразделы классификации расходов бюджетов, соответствующие сфере/ отрасли, для целей которой данные сооружения применяются (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-05-10/106343).

2

Операции по предоставлению ООО субсидий на возмещение расходов на создание, модернизацию и/или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка были отражены по КОСГУ 245 "Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство", а следовало – по КОСГУ 285 "Безвозмездные перечисления капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)". Однако нарушение порядка применения КОСГУ не может рассматриваться при формировании выводов о нецелевом использовании бюджетных средств и может быть квалифицировано как нарушение порядка применения бюджетной классификации (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-09-07/106220).

3

По мнению ведомства, отражение доходов – возвратных сумм (стоимости подлежащей рубке древесины) осуществляется по АнКВД 120 "Доходы от собственности" и подстатье 129 "Иные доходы от собственности" КОСГУ (Письмо Минфина России от 8 декабря 2020 г. № 02-05-10/108083).

4

Выплата стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда отражаются по КВР 340 "Стипендии", увязанному с подстатьями:

Выплата материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда отражается по КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО" и подстатье 262 КОСГУ.

5

Расходы по оплате договоров на выполнение демонтажных работ, в том числе снос зданий, строений и сооружений, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Отражение аналогичных по содержанию расходов, включаемых в состав капитальных вложений, – по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-08-10/109668).

6

 

  1. По мнению ведомства, поступления в бюджет ПФР денежных средств, взысканных по решению суда с ООО в пользу ПФР в качестве компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, подлежат отражению по коду бюджетной классификации 392 1 16 10112 06 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного федеральному имуществу, находящемуся во владении и пользовании Пенсионного фонда...".
  2. Возврат сумм излишне уплаченных/ взысканных страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные/ расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, подлежит отражению по КБК, предусмотренному для учета доходов от указанных страховых взносов, пеней и штрафов (Письмо Минфина России от 17 декабря 2020 г. № 02-05-10/110814).
7

Расходы на приобретение оборудования медицинским учреждением, оказывающим стационарную помощь, либо приобретение оборудования для такого медицинского учреждения уполномоченным на осуществление этой закупки подразделением/ учреждением следует отражать по подразделу 0901 "Стационарная помощь". Применение подраздела 0305 "Система исполнения наказаний" для отражения расходов на приобретение медицинского оборудования, предназначенного для медико-санитарных частей ФСИН России, требованиям Порядка № 85н не соответствует.

Если закон о бюджете, сводная бюджетная роспись, ЛБО, бюджетная смета, договор/соглашение либо правовой акт, являющийся основанием для предоставления бюджетных средств, подтверждают факт планирования органом/учреждением бюджетных ассигнований на закупку медицинского оборудования по подразделу 0305 "Система исполнения наказаний", рассматривать такое расходование средств бюджета в качестве нецелевого невозможно (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-05-10/114623).

8

Поправками в Приказ № 99н об утверждении КБК 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в числе прочего уточнено описание направления расходов 93977, которое дополнено следующим абзацем:

"Также по данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на приобретение и последующее выделение на безвозмездной основе путевок нуждающимся супругам и родителям погибших (умерших) или пропавших без вести в связи с исполнением служебных обязанностей сотрудников следственных органов, расположенных на территории Северо-Кавказского региона, сотрудников следственных органов, направленных для выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения на территории Российской Федерации.".

Аналогичное изменение описания направления расходов 93977 предусмотрено и изменениями в Перечни КБК, применяющиеся в 2020 году (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-05-10/114624).

9

На статью 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение в государственную/ муниципальную собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся в том числе расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-10/113576).

10

Расходы на обязательные платежи и/или взносы собственников помещений многоквартирного дома (МКД) в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Учитывая, что перечень расходов в описании этого КВР, является открытым, а расходы на возмещение расходов ресурсоснабжающей организации/ управляющей организации/ ТСЖ/ ЖСК и т.п. на установку коллективных/ общедомовых приборов учета воды и тепловой энергии в МКД, в котором расположены государственные или муниципальные помещения, аналогичны вышеуказанным взносам, Минфин России полагает, что их также следует отражать по виду расходов 244 (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-11/115953).

11

С 2021 года операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным/ неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) отражаются по подстатьям КОСГУ соответственно:

  • 352 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования";
  • 353 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования".

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подст. 352 и подст. 353 КОСГУ не применяются.

Расходы по приобретению неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-08-05/115450).

12

 

  1. Расходы на выполнение по госконтрактам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области национальной экономики подлежат отражению по подразделу 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" и виду расходов 241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы".

     

  2. Таблицами соответствия разделов/подразделов и КВР предусмотрены увязки:

    • подраздела 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" с КВР 241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы";
    • подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы" с КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО"

Расходы бюджетов на предоставление публичных нормативных выплат гражданам в части выплат, носящих социальный характер (пенсии, пособия, компенсации и иные аналогичные выплаты, предоставляемые гражданам), отражаются по подразделам раздела 1000 "Социальная политика" (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-11/115955).

13

Осуществляемые вне мероприятий гособоронзаказа расходы по подключению/ технологическому присоединению линейного объекта капитального строительства к сети газораспределения:

  • не связанные со строительством этого объекта / не предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капитального строительства, следует отражать по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ;
  • включённые в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства – по КВР 414 с подстатьей 228 КОСГУ (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-05-10/115954).
14

Расходы в рамках комплексного контракта по оказанию набора услуг, связанных с направлением федеральных государственных гражданских служащих в служебные командировки:

  • бронирование, оформление и доставка авиа- и железнодорожных билетов на внутренние и международные перевозки,
  • бронирование и оплата проживания в гостиничных номерах на территории РФ и за ее пределами,
  • оформление полисов медицинского страхования при выезде за рубеж, и др.,

подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-08-10/115448).

15

По мнению ведомства, доходы муниципального района от поступлений компенсационной стоимости за снос/ пересадку, повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений подлежат отражению по КБК 000 1 13 02995 05 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов" (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-05-11/116503).

16

Учитывая, что согласно положениям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Минобороны РФ, проезд зачисленных в училища кандидатов обеспечивается воинскими перевозочными документами, т.е. является для кандидатов бесплатным, Минфин России полагает, что для решения вопроса о выплате им компенсации стоимости проезда следует обратиться в Минобороны РФ. При положительном решении вопроса соответствующие расходы следует отразить по КВР 360 "Иные выплаты населению" (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-05-10/117004).

17

Расходы бюджета, связанные с возмещением муниципальным специализированным службам, созданным в форме автономных учреждений, некоммерческих и коммерческих организаций, расходов на погребение умерших/погибших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, а также реабилитированных лиц, следует отражать:

  • по КВР 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" – при предоставлении гранта в форме субсидии специализированным службам – муниципальным автономным учреждениям;
  • по КВР подгруппы 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений..." – при предоставлении субсидий специализированным службам – некоммерческим организациям, за исключением учреждений;
  • по КВР подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций)..." – при предоставлении субсидий специализированным службам – коммерческим организациям (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-05-11/117005).

Документы по теме:

Читайте также:

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года

Эксперты компании "Гарант" представили выводы специалистов министерства в кратком виде.

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП РФ!

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима 2020

Подборка важных писем поможет подготовиться к годовой отчетности.

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.