Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: сентябрь-октябрь 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: сентябрь-октябрь 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: сентябрь-октябрь 2020
jarino / Depositphotos.com

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами – на этот раз в нашем дайджесте разъяснения финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации, поступившие в сентябре и октябре 2020 года:

1

Расходы на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших/ умерших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам) отражаются по подстатье 265 КОСГУ (Письмо Минфина России от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75362).

Расходы на выплату пособий на погребение, выплачиваемые в случае смерти пенсионеров федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также членов их семей, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства РФ № 941, подлежат отражению КВР 313 в увязке с подстатьей 265 КОСГУ.

2

Отнесение операций на выплаты по соцобеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством, в том числе выплаты материальной помощи члену семьи умершего работника, кроме выплат по обязательному пенсионному, обязательному медицинскому и социальному страхованию, следует отражать по виду расходов 321, увязанному с подстатьями КОСГУ 264 – в случае осуществления расходов по выплате материальной помощи в денежной форме, и 265 – при осуществления выплат в натуральной форме (Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-08-05/80590).

3

При условии, что НПА публично-правового образования предусмотрены меры социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, расходы учреждения образования на единовременную денежную выплату молодому специалисту, а также ежемесячную денежную выплату молодому специалисту при реализации таким учреждением полномочий органа исполнительной власти в сфере образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, следует отразить по КВР 321 и подстатье 262 КОСГУ (Письмо Минфина России от 18 сентября 2020 г. № 02-05-10/82539).

4

По мнению специалистов ведомства, расходы учреждения по оплате заключённых с физическими лицами договоров гражданско-правового характера на оказание услуг в рамках подготовки к проведению общероссийского голосования, услуг по информированию граждан об этой подготовке следовало отразить по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (Письмо Минфина России от 23 сентября 2020 г. № 02-05-11/83244).

5

Расходы на премирование физических лиц, в том числе в виде премий за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях, отражаются по виду расходов 350 "Премии и гранты" (Письмо Минфина России от 24 сентября 2020 г. № 02-05-11/84118).

6

Выплата вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства подлежит отражению по виду расходов 323 с подстатьей 226 КОСГУ;

Оплата путевок в летние оздоровительные лагеря отдыха для детей из приемных семей, а также закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием (продуктами), в том числе по направлению на получение бесплатного питания малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подлежит отражению по виду расходов 323 с подстатьей 263 КОСГУ (Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. № 02-05-11/84451).

7

Расходы по оплате договора, предметом которого является капитальный ремонт, с учетом стоимости необходимых для проведения ремонта матзапасов и иных нефинансовых активов, которые, согласно условиям договора, исполнитель закупает самостоятельно, следует отразить по виду расходов 243 с подстатьей 225 КОСГУ (Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).

8

Расходы на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, а также дополнительного единовременного пособия подлежат отражению по КВР 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам" (Письмо Минфина России от 1 октября 2020 г. № 02-05-11/86083).

9

Поступление в доход федерального бюджета сумм дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, поступивших от доверительных управляющих, следует отражать по КБК 000 1 11 01010 01 0000 120 "Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации", увязанному с подстатьей 127 "Дивиденды от объектов инвестирования" КОСГУ (Письмо Минфина России от 1 октября 2020 г. № 02-05-10/86805).

10

Расходы на закупку системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации "Соната-АВ модель 4Б" подлежат отражению по соответствующему подразделу классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых учреждением функций, целевой статье расходов, содержащей направление расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" и КВР (Письмо Минфина России от 2 октября № 02-05-10/86294):

  • 242 – в случае отнесения указанных расходов к сфере ИКТ;
  • 244 – в иных случаях.
11

У организации, приобретающей права учредителя средства массовой информации (СМИ), появляется актив, способный приносить экономические выгоды в будущем, в том числе в виде увеличения стоимости актива. По мнению Минфина России, такой актив целесообразно учесть в составе финансовых вложений учреждения с отражением по статье 550 "Увеличение стоимости иных финансовых активов" аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 500 "Поступление финансовых активов" (Письмо Минфина России от 2 октября № 02-05-10/87369).

12

Расходы по выкупу земельных участков за счет дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, осуществляемые вне рамок государственного оборонного заказа, следует отразить по подразделу 0306 "Органы безопасности", целевой статье 9990092501 "Финансовое обеспечение отдельных мероприятий за счет средств резервного фонда...", КВР 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества..." и подстатье 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" КОСГУ (Письмо Минфина России от 12 октября № 02-05-10/89223).

13

По мнению ведомства, отражение расходов на предоставление иного межбюджетного трансферта на софинансирование мероприятий по приобретению дорожно-строительной техники для развития региональной дорожной сети осуществляется по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов (Письмо Минфина России от 15 октября № 02-05-10/89924).

14

В случае, если расходы на возмещение убытков собственникам земельных участков, изымаемых в принудительном порядке, предусмотрены сводным сметным расчётом стоимости строительства объекта, Минфин России полагает, что их следует отразить по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства...", при условии наличия экономии, обеспечивающей недопущение образования кредиторской задолженности по договорам и недостатка средств по иным затратам, предусмотренным соответствующим сводным сметным расчётом стоимости строительства объекта (Письмо Минфина России от 23 октября № 02-05-10/93292).

15

Расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 28 октября № 02-08-10/93886).

Операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным/ неопределенным сроком полезного использования отражаются по подстатьям КОСГУ соответственно 352 и 353. Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатьи 352 и 353 КОСГУ не применяются.

16

Оплата проезда осужденных осуществляется территориальным органом уголовно-исполнительной системы путем приобретения проездных документов. Расходную операцию по приобретению транспортной услуги, подтверждённую проездным документом/билетом, следует отразить по подст. 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 28 октября № 02-05-10/93970).

17

Расходы на исполнение судебного решения о выплатах бывшему сотруднику УФАС России следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов (Письмо Минфина России от 29 октября № 02-05-10/95183):

  • 90012 с КВР 121 – в части задолженности по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск;
  • 90019 с КВР 831 – в части компенсации морального вреда, и с КВР 853 – в части денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года

Эксперты компании "Гарант" представили выводы специалистов министерства в кратком виде.

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП РФ!

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: осень-зима 2020

Подборка важных писем поможет подготовиться к годовой отчетности.

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.