Новости и аналитика Новости Как учитывать расчеты, если получили целевую субсидию на компенсацию затрат?

Как учитывать расчеты, если получили целевую субсидию на компенсацию затрат?

Как учитывать расчеты, если получили целевую субсидию на компенсацию затрат?
PantherMediaSeller / Depositphotos.com

В 2020 году федеральным бюджетным учреждениям было разрешено направить целевые субсидии на возмещение кассовых расходов, которые были осуществлены ими ранее за счет других источников для своевременной оплаты мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с коронавирусом, при условии, что содержание таких кассовых расходов соответствует целям предоставления субсидий (Письмо Минфина России от 29 января 2021 г. № 02-06-07/5651).

Порядок учета расчетов по предоставлению таких субсидий не был нормативно урегулирован и оттого вызывал ряд вопросов.

Во-первых, на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии соответствующие расходы были предусмотрены Планом ФХД и Планом-графиком закупок в рамках соответствующих видов деятельности – по КФО 2 или 4. Указанные расходы были фактически осуществлены, то есть, отнесены на финансовый результат в рамках соответствующих видов деятельности. Все хозяйственные операции уже были отражены в учете и отчетности на законных основаниях.

Прямого ответа на вопрос о том, нужно ли переносить плановые назначения и фактические расходы на КФО 5, и какой датой надо отражать такой перенос, нет. Учитывая, что одна из значимых новаций 2020 года в учете – максимальное уменьшение числа оснований для применения способа "Красное сторно" в учете, наиболее обоснованным для переноса показателей в учете на КФО 5 является использование счета 304 06. И обновленные недавно редакции Инструкций № 174н и № 183н предусматривают возможность переноса на иной код финобеспечения деятельности показателей дебиторской и кредиторской задолженности с применением счета 304 06.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Вместе с тем, рекомендованная специалистами финансового ведомства схема корреспонденций счетов не предусматривает записей по переводу на иной КФО показателей по счетам учета расчетов. Согласно письму перенос показателей по счетам санкционирования расходов необходимо отразить с применением способа "Красное сторно", а показатели финансового результата деятельности, а также показатели по счетам учета НФА, – "комбинированным" способом, при котором ранее отраженные записи по указанным счетам отражаются способом "Красное сторно", но уже не в корреспонденции со счетами учета расчетов (счетом 302 00), а в корреспонденции со счетом 304 06. При этом обороты по увеличению кредиторской задолженности, в отличие от показателей принятых и денежных обязательств, будут отражаться в рамках КФО 2 и 4.

Во-вторых, на момент заключения соглашения кассовые расходы уже были отражены на "основном" лицевом счете учреждения. Как надо квалифицировать перечисление денежных средств с отдельного лицевого счета на "основной"? Будет ли такое перечисление рассматриваться в качестве "расходной" операции по КФО 5 и "доходной" по КФО 2 и 4, или же данные операции целесообразно рассматривать в качестве операций с источниками?

Специалисты Минфина России рассматривают данные операции в качестве расходных для КФО 5 и операций по восстановлению кассовых выплат – по КФО 2 и 4. Указанные операции также отражаются в учете "комбинированным" способом – с одновременным применением счета 304 06 и способа "Красное сторно". При этом, несмотря на перенесенные на иной источник финобеспечения деятельности кассовые выплаты, показатели по уменьшению кредиторской задолженности будут отражаться в рамках КФО 2 и 4.

Как все это правильно "положить" в отчетность?

При формировании годовой отчетности – 2020 показатели расчетов по возмещению целевых расходов, осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, будут "распределяться" по отдельным формам годовой бухгалтерской отчетности следующим образом:

Форма бухгалтерской отчетности

Наличие показателей

КФО 2 и 4

КФО 5

Отчет (ф. 0503737)

-

+

Отчет (ф. 0503738)

-

+

Отчет (ф. 0503721)

+

строки 540541542
по графам 5 и 6

+

Сведения (ф. 0503769)

+

-


Таким образом, применение рекомендованной Минфином России схемы корреспонденций счетов по возмещению целевых расходов, осуществленных до заключения соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) необходимо будет указать причины расхождений показателей принятых и денежных обязательств, кассовых и фактических расходов и показателей по уменьшению и увеличению кредиторской задолженности по соответствующим счетам аналитического учета счета 302 00, которые будут учтены при формировании Сведений (ф. 05037369) в рамках приносящей доход деятельности и в рамках деятельности по выполнению задания.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Скорректированы КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов

Скорректированы КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов

В частности, появились новые коды для направлений расходов на выплату госпремий за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности и пенсий некоторым категориям граждан.

Пора создавать резерв под снижение стоимости материальных запасов

Пора создавать резерв под снижение стоимости материальных запасов

Но отчетность за 2020 год эксперты компании "Гарант" считают возможным формировать без создания резерва под снижение стоимости материальных запасов.

Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?

Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?

Специалисты Минфина России в очередной раз подчеркнули, что в Порядке № 85н приведен закрытый перечень видов ресурсов.

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: I полугодие 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: I полугодие 2020 года

Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП РФ.