Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России по федеральным стандартам бухучета: осень-зима 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по федеральным стандартам бухучета: осень-зима 2020 года

Дайджест разъяснений Минфина России по федеральным стандартам бухучета: осень-зима 2020 года
eric1513 / Depositphotos.com

 В 2020 году бухгалтеры руководствовались 15 федеральными стандартами бухгалтерского учета госфинансов. И, несмотря на то, что некоторые из этих Стандартов применяются не первый год, вопросов относительно их использования в тех или иных ситуациях меньше не становится. Финансовое ведомство регулярно разъясняет эти вопросы в своих письмах. Многие из них мы уже освещали в новостной ленте и предыдущем дайджесте писем Минфина России по вопросам применения федеральных стандартов бухучета – за январь-август 2020 года. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений, поступивших в последние несколько месяцев 2020 года:


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


 

Стандарт "Аренда"

1

Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. № 02-07-05/75872

Пунктом 4 Стандарта "Аренда" предусмотрен перечень исключений, на которые не распространяются нормы стандарта. При этом по договорам безвозмездного пользования, заключаемым между учреждением с иными общественными организациями и организациями бюджетной сферы, положения Стандарта "Аренда" не применяются только в случае, если передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется в силу обязанности, определенной в соответствии с законом, либо в случае если функции по передаче имущества в безвозмездное пользование иным организациям бюджетной сферы определены уставными целями учреждения.

2

Письмо Минфина России от 20 октября 2020 г. № 02-07-05/91320

В случае если недвижимое имущество, переданное/полученное на безвозмездной основе, признается вкладом собственника/учредителя либо в случае если недвижимое имущество предоставлено/получено в пользование в соответствии с положениями законодательства, то объектов учета аренды в бюджетном учете не возникает (положения Стандарта "Аренда" не применяются). Передача имущества в безвозмездное пользование учреждению, осуществляющему отдельные государственные полномочия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, классифицируется в качестве льготной аренды.

 

Стандарт "Основные средства"

1

Письмо Минфина России от 21 сентября 2020 г. № 02-07-10/82396

Переходными положениями Стандарта "Основные средства" предусмотрено отражение по кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, ранее не признававшихся таковыми в составе основных средств и/или отражавшихся на забалансовом учете. При этом не предусмотрено изменение правил бухгалтерского учета по объектам нефинансовых активов, принятым к учету в составе основных средств в качестве инвентарных объектов до первого применения Стандарта, т.е. до 1 января 2018 года Применяемый до 2018 года (до перехода на Стандарт "Основные средства") порядок учета основных средств, находящихся у учреждения на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, не изменился.

2

Письмо Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 02-07-10/99179

Переходные положения СГС "Основные средства" предназначены для первого применения Стандарта в переходный период, определяемый как промежуток времени между годом до вступления его в силу и годом введения Стандарта "Основные средства" в действие, а это 1 января 2018 г. Применение переходных положений Стандарта "Основные средства" к обменным операциям, осуществляемым за счет приносящей доход деятельности, по завершении переходного периода является некорректным.

 

Стандарт "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"

1

Письмо Минфина России от 1 октября 2020 г. № 02-06-10/86739

В случае, когда в обозримом будущем не ожидается выбытие активов или величина расходов не может быть расчетно-документально оценена такое обязательство считается условным и подлежит раскрытию в отчетности без признания резервов. Обязательство возместить моральный вред может возникнуть у учреждения только на основании признания судом его вины, например, вины медорганизации в причинении вреда здоровья пациенту. По мнению Минфина России, в этом случае обязательство, возникающее у учреждения, оказывающего медицинские услуги, в части обязательства по возмещению им морального вреда, причиненного здоровью пациенту, которое на момент предъявления такого требования не может быть расчетно-документально оценено, целесообразно относить к условным обязательствам. Его следует раскрыть в текстовой части Пояснительной записки. При этом ведомство обращает внимание, что условные обязательства подлежат постоянному анализу с целью оценки вероятности оттока ресурсов, возникновение которого приведет к необходимости создания резерва.

2

Письмо Минфина России от 17 декабря 2020 г. № 02-07-10/112134

Резервы по претензиям, искам в соответствии с положениями Стандарта "Резервы..." признаются учреждением на основании предъявленных претензий, исков:

  • по оспоримым претензионным требованиям, по которым предполагается досудебное урегулирование, – на дату получения претензионного требования;
  • по оспоримым исковым требованиям, по которым не предполагается досудебное урегулирование, – на дату получения уведомления о принятии иска к судебному производству.

Принимая во внимание, что признание резервов по претензиям, искам увязано с наступлением конкретных фактов хозяйственной жизни – предъявление претензий или исков, отражение операций по формированию указанных резервов однократно – один раз в год, ежеквартально и т.п. – некорректно.

 

Стандарт "Доходы"

Письмо Минфина России от 2 октября 2020 г. № 02-07-10/87598

При наличии неопределенности относительно получения экономических выгод или полезного потенциала в обозримом будущем от использования объекта учета комиссия по поступлению и выбытию активов субъекта учета вправе принять решение о прекращении признания объекта учета в качестве актива,т.е. о выбытии с балансового учета. С учетом положений Стандарта "Доходы" при выявлении дебиторской задолженности, не исполненной должником в срок и не соответствующей критериям признания актива, на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" формируется соответствующий резерв по сомнительной задолженности.

Область прикрепленных файлов

Документы по теме:

Читайте также:

Дайджест разъяснений Минфина России по федеральным стандартам бухучета: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по федеральным стандартам бухучета: весна-лето 2020

Напомним, на сегодняшний день в своей работе бухгалтеры руководствуются уже 15 федеральными стандартами бухгалтерского учета госфинансов.

Тест на COVID-19 как обязательное условие при командировке: КОСГУ, КВР, обложение НДФЛ

Тест на COVID-19 как обязательное условие при командировке: КОСГУ, КВР, обложение НДФЛ

Напомним, в отдельных регионах в предусмотрены меры про проведению работодателями обязательного тестирования сотрудников на COVID-19 и иммунитет к нему.

Разъяснен порядок применения КБК при проведении мер по борьбе с COVID-19

Разъяснен порядок применения КБК при проведении мер по борьбе с COVID-19

В письме Министерства приводятся коды отражения поступления доходов.

КВР, КОСГУ для закупки товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан

КВР, КОСГУ для закупки товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан

Напомним, правила применения КВР и КОСГУ с 2021 года ждут серьезные изменения.