Новости и аналитика Новости Федеральным органам стоит уточнить порядок формирования и утверждения Планов ФХД

Федеральным органам стоит уточнить порядок формирования и утверждения Планов ФХД

Федеральным органам стоит уточнить порядок формирования и утверждения Планов ФХД
AllaSerebrina / Depositphotos.com

Планы ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные учреждения составляют руководствуясь новыми правилами. Соответствующий нормативный акт – Порядок № 168н – вступил в силу еще в сентябре 2020 года, и о его основных положениях мы рассказывали в новостной ленте (Письмо Минфина России от 22 декабря 2020 г. № 09-07-07/112338).

В частности, Порядком № 168н предусмотрены предельные сроки подготовки и утверждения Плана ФХД. Эти сроки касаются всех действий учреждения и органа-учредителя, связанных с составлением и согласованием проекта планового документа, а затем – после утверждения закона о федеральном бюджете – окончательной редакции Плана ФХД. Орган-учредитель, как и прежде, вправе самостоятельно определить свои сроки в рамках установленных Порядком № 168н.

Именно об этом и напоминает Минфин России: федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, необходимо уточнить установленные ими правила формирования Планов ФХД.

В частности, на соответствие требованиям Порядка № 168н нужно проверить:

  1. Положения, определяющие сроки составления проекта Плана ФХД, его рассмотрения органом-учредителем, уточнения проекта Плана ФХД и/или обоснований плановых показателей;
  2. Положения, определяющие сроки утверждения Плана ФХД органом-учредителем – при отсутствии замечаний и после уточнения/ доработки проекта планового документа, или руководителем АУ/ БУ;
  3. Порядок внесения изменений в показатели Плана ФХД и обоснования/ расчеты плановых показателей;
  4. Порядок формирования учреждениями Сведений о движении денежных средств по установленной форме;
  5. Требования о детализации показателей обоснований/расчетов плановых показателей по расходам по источникам финобеспечения (КФО) и КОСГУ, если такая детализация необходима.

Также ведомство обращает внимание, что в целях формирования показателей проекта Плана ФХД по поступлениям субсидий, предоставляемых учреждению из федерального бюджета, орган-учредитель должен сформировать в системе "Электронный бюджет" проект государственного задания и проекты соглашений о предоставлении субсидий - из них учреждение получаетт данные о планируемом объеме поступлений.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Опубликованы таблицы соответствия, применяемые при составлении отчетности за 2020 год

Опубликованы таблицы соответствия, применяемые при составлении отчетности за 2020 год

Эти и другие таблицы соответствия, применяемые при составлении бюджетной отчетности за 2020 год, размещены на официальном сайте Министерства в методическом кабинете подраздела "Бюджетная классификация Российской Федерации" раздела "Бюджет" рубрики "Деятельность".

С отчета за 2020 год – новые формы статочетности в сфере здравоохранения

С отчета за 2020 год – новые формы статочетности в сфере здравоохранения

Их необходимо сдать до 20 января в орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере охраны здоровья.

КБК для возврата в федеральный бюджет субсидий, "нецелевки" и ущерба

КБК для возврата в федеральный бюджет субсидий, "нецелевки" и ущерба

Минфин России подготовил соответствующие разъяснения.