Новости и аналитика Новости До конца 2022 года в отдельных регионах РФ проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

До конца 2022 года в отдельных регионах РФ проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

До конца 2022 года в отдельных регионах РФ проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды
Variant / Depositphotos.com

Правительство РФ в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" постановило о проведении на территории отдельных субъектов РФ эксперимента по внедрению и использованию цифровой образовательной среды в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания.

Согласно эксперименту участникам образовательных отношений предоставят доступ к платформе цифровой образовательной среды, образовательному контенту и образовательным сервисам. В дальнейшем практику планируется распространить на территорию всей страны. Срок эксперимента определен с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года (постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040).

Участниками эксперимента являются Минпросвещения России, Минцифры России, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе), учащиеся, их родители, педагогические работники, общеобразовательные школы, оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе).

В числе основных задач эксперимента указаны:

  • создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;
  • апробация функциональных возможностей платформы;
  • оснащение школ материально-технической и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой (Интернетом, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии с утвержденным стандартом, видеоконференц-связью в помещениях школ);
  • развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе портала госуслуг;
  • обеспечение возможности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением портала госуслуг, информационной системы Минпросвещения России и информационно-коммуникационной образовательной платформы и т. д.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Минпросвещения России в 30-дневный срок с начала эксперимента должно определить состав платформы цифровой образовательной среды, утвердить требования к платформе, определить перечни участников эксперимента, состав их данных. В дальнейшем также министерство утвердит требования к поставщикам контента, критерии и порядок проведения его экспертизы и т. д.

Минцифры России обеспечит, в частности, возможность взаимодействия портала госуслуг и единой системы идентификации и аутентификации с информационно-коммуникационной образовательной платформой, разработку сервиса "Мое образование" на портале госуслуг по принципу "одного окна", который обеспечит учащимся, их родителям доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам и возможность получения образовательных услуг с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Санитарные меры против COVID-19 для школ, детских садов и других организаций для детей продлены до 2022 года

Санитарные меры против COVID-19 для школ, детских садов и других организаций для детей продлены до 2022 года

В прежней редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ санитарные требования действовали до 1 января 2021 года.

Рособрнадзор разъяснил порядок перевода образовательных организаций на дистанционное обучение из-за COVID-19

Рособрнадзор разъяснил порядок перевода образовательных организаций на дистанционное обучение из-за COVID-19

Решение о режиме работы организаций принимают руководители субъектов РФ, а образовательные организации могут сами выбирать, какой вариант дистанционных технологий использовать.