Новости и аналитика Новости Счетная палата РФ предлагает пересмотреть методику расчета платы за проезд на платных автодорогах

Счетная палата РФ предлагает пересмотреть методику расчета платы за проезд на платных автодорогах

Счетная палата РФ предлагает пересмотреть методику расчета платы за проезд на платных автодорогах
thierrydu47 / Depositphotos.com

Счетная палата РФ отчиталась о результатах проверки пилотных соглашений по строительству двух платных трасс – "Новый выход на МКАД" и "М-11 Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58" и предложила1 ряд инициатив в сфере заключения концессионных соглашений. По мнению аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова, в вопросе определения стоимости проезда на платных автодорогах требуется пересмотр методики ее расчета. Как отмечено, сегодня по условиям концессионных соглашений концессионер может устанавливать плату исходя из востребованности участка трассы. В связи с чем тариф за один км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза.

В качестве примера приведен маршрут Москва – Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год. Стоимость проезда по данному маршруту составила 310 руб. за 10,5 км пути (30 руб. за 1 км). Однако по маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 руб., но уже за 28 км (9 руб. за один км).

Также Палатой обращено внимание на необходимость корректировки требований к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных участков дорог. Отмечено, что на сегодня они не отличаются от требований к бесплатным дорогам при том, что скоростные режимы установлены разные. В частности, на отдельном участке платной автодороги освещение имеется вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, что составляет только 30% его протяженности. Учитывая, что на платных участках разрешенные скорости более высокие, по мнению аудитора, это влияет на безопасность движения.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


В отчете сформулированы выводы о том, что концессионные соглашения в сфере дорожного строительства, как инструмент государственно-частного партнерства, призванный оптимизировать бюджетные расходы и привлечь частные инвестиции в экономику, пока себя не оправдали. Более того, отмечается, что заключение таких соглашений привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд руб., которые пошли на компенсации концессионерам за недополученный доход.

Как считает аудитор, проблема в том, что концессионные соглашения заключается до решения земельных вопросов, что несет значительные риски срыва сроков строительства объектов (порой на 1, 2 года) и возникновению дополнительных затрат государства. В самих соглашениях зачастую указываются завышенные расчеты предельного размера дохода, который может оставаться в размерах концессионера. Проверка Счетной палаты РФ показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход (50% от которого следует направлять государству) получен не будет. "При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена", – заметил аудитор. В этой связи Счетной палатой РФ также предложено Правительству РФ актуализировать прогноз трафика в концессионных соглашениях.

_____________________________

1 С информацией Счетной палаты РФ и отчетом о результатах контрольного мероприятия "Проверка эффективности применения и реализации Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" концессионных соглашений "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58" и "Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва – Минск (обход г. Одинцово) в 2015–2019 годах и истекшем периоде 2020 года" можно ознакомиться на официальном сайте Счетной палаты РФ (https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-predlagaet-peresmotret-usloviya-kontsessionnykh-soglasheniy-na-stroitelstvo-dorog).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Читайте также:

Проезд по платным дорогам: что изменилось с 26 октября?

Проезд по платным дорогам: что изменилось с 26 октября?

В частности, в законе прописали, что въезд на платные дороги может быть свободным (безбарьерным) или через барьер (шлагбаум).

Путевой лист как подтверждение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных

Путевой лист как подтверждение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных

Правда, есть в судебной практике и обратная позиция.

С 1 января – новые требования к содержимому автомобильной аптечки

С 1 января – новые требования к содержимому автомобильной аптечки

Так, например, в аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски.

Как перевести киловатты в "лошади" для расчета транспортного налога?

Как перевести киловатты в "лошади" для расчета транспортного налога?

Так, например, для перевода одних единиц в другие ФНС России рекомендует рассматривать общеизвестные обстоятельства.