Новости и аналитика Новости Подготовлен федеральный стандарт бухучета госфинансов по составлению консолидированной отчетности

Подготовлен федеральный стандарт бухучета госфинансов по составлению консолидированной отчетности

Подготовлен федеральный стандарт бухучета госфинансов по составлению консолидированной отчетности
stokkete / Depositphotos.com

Минфин России на своем официальном сайте опубликовал информацию об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" (приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. № 255н). Документ размещен на официальном сайте Минфина России в подразделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" раздела "Бюджет" рубрики "Деятельность".

Федеральный стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.

Указывается, что консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в соответствии с обязательными общими требованиями к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, установленными федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Стандартом определяются субъекты консолидированной отчетности. К ним относятся Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные администраторы доходов бюджетов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, главные распорядители бюджетных средств, а также главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, а также централизованная бухгалтерия (по решению главного администратора (распорядителя) средств соответствующего бюджета, финансового органа публично-правового образования).

Также определяется и порядок формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в частности, консолидированная отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам бух отчетности субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации, и исключения взаимосвязанных показателей по операциям между ними. Бухотчетность субъекта отчетности, входящего в периметр консолидации, должна быть подготовлена за тот же отчетный год и на ту же отчетную дату, которые определены для консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Кроме того, стандартом устанавливается состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. В нее включаются следующие формы отчетов:

  • консолидированный бухгалтерский баланс;
  • консолидированный отчет о финансовых результатах;
  • консолидированный отчет о движении денежных средств;
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета;
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда;
  • пояснительная записка к консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, пояснения.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Когда превышение отклонения показателей госзадания не свидетельствует о его неисполнении?

Когда превышение отклонения показателей госзадания не свидетельствует о его неисполнении?

Казначейство России не удалось отстоять свою позицию на двух уровнях рассмотрения дела, о котором мы рассказывали недавно, и оно подало кассационную жалобу.

Внесены изменения в план счетов бухучета автономных учреждений

Внесены изменения в план счетов бухучета автономных учреждений

Основные изменения применяются при ведении бухучета и составлении бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 года.