Новости и аналитика Новости Стоматология компенсирует моральный ущерб после неудачного удаления зуба мудрости

Стоматология компенсирует моральный ущерб после неудачного удаления зуба мудрости

Стоматология компенсирует моральный ущерб после неудачного удаления зуба мудрости
AndreyBezuglov / Depositphotos.com

Второй КСОЮ оставил без изменения судебные акты по спору между пациенткой и зубной поликлиникой о возмещении вреда здоровью и морального вреда (Определение Второго КСОЮ от 1 октября 2020 г. по делу № 8Г-21792/2020[88-20749/2020]).

Ранее пациентка пришла в обычную "бесплатную" поликлинику по месту жительства с сильной зубной болью. Свободных врачей, принимающих в рамках ОМС, в поликлинике не оказалось, и пациентка согласилась на платный прием, где ей выдернули зуб мудрости (38) и дали советы по обработке раны. В течение нескольких следующих дней лунка не заживала, пациентке становилось все хуже, и ее, наконец, направили в областную больницу на экстренную госпитализацию с диагнозом "флегмона дна полости рта слева".

Там флегмону дна полости рта вскрыли, жизнь пациентке сохранили. Однако ужасные переживания и не менее ужасный шрам она оценила в 400 тыс. руб. и обратилась с иском, полагая, что причиной воспаления явилось некачественное удаление злополучной "восьмерки".


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Суды удовлетворили иск, но снизили сумму запрошенной компенсации в 20 раз:

  • согласно заключению судебного эксперта, на момент первого обращения за медицинской помощью у пациентки имело место обострение хронического периодонтита 38 зуба (8 левый зуб на нижней челюсти);
  • в соответствии с клиническими рекомендациями при диагнозе болезни периапикальных тканей имелись показания к плановому удалению 38 зуба;
  • каких-либо нарушений со стороны хирурга-стоматолога при удалении 38 зуба истицы не установлено. По данным карты, после удаления зуба врачом были даны рекомендации;
  • однако медицинская документация была оформлена с нарушениями – отсутствует ИДС и не имеется подписи пациентки в бланке согласия на оказание платной медслуги;
  • в послеоперационном периоде у истицы развилась флегмона (неотграниченное гнойное расплавление мягких тканей) дна полости рта слева. Наиболее очевидной причиной возникновения флегмоны явился воспалительный процесс в области 38 зуба – периодонтит 38 зуба, т.е флегмона по источнику возникновения являлась одонтогенной, инфекционный процесс в мягкие ткани (дно полости рта слева) распространился по сосудам;
  • однако не исключается вариант инфицирования послеоперационной раны вследствие недостаточной санации раны и полости рта и дальнейшее распространение инфекции в мягкие ткани с образованием флегмоны. Удаление причинного зуба у больных с обострившимся хроническим периодонтитом является достаточно эффективным лечебным мероприятием. Несоблюдение рекомендаций врача, отсутствие контрольных осмотров и своевременного медикаментозного лечения (противовоспалительная и антибактериальная терапия) напрямую влияют на развитие и формирование флегмоны как одного из этапов одонтогенного воспалительного процесса;
  • в любом случае удаление зуба следует считать триггером, а не причиной формирования флегмоны;
  • а это значит, что у пациентки имелись "предпосылки" для возникновения флегмоны и без удаления зуба;
  • таким образом, по мнению суда, порядок постановки диагноза был правильным, проведенная операция была выполнена истице своевременно и по прямым показаниям, сама операция была выполнена технически правильно, тем самым отсутствуют недостатки оказанной ответчиком медицинской услуги по установке диагноза и проведению операции;
  • вместе с тем установлен дефект ведения медицинской документации – отсутствуют ИДС истицы на операцию и подписанное ею согласие на оказание платной медуслуги, а значит, имеются основания для взыскания компенсации морального вреда на основании Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей";
  • с учетом фактических обстоятельств дела, степени физических и нравственных страданий истца, требований разумности и справедливости ко взысканию определена компенсация в размере 20 тыс. руб., а также штраф, предусмотренный ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей в РФ".

 

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Читайте также:

В 2021 году во "взрослую" стоматологию "придет" телемедицина

В 2021 году во "взрослую" стоматологию "придет" телемедицина

Минздрав России утвердил новый порядок.

Отбеливание зубов не помогло: отвечает ли за это клиника?

Отбеливание зубов не помогло: отвечает ли за это клиника?

Конфликт между пациенткой и частной стоматологической клиникой дошел до кассационной инстанции.

Селфи в одежде с "конопляным" принтом: осторожно, штраф!

Селфи в одежде с "конопляным" принтом: осторожно, штраф!

По мнению судов, в таком случае происходит реклама наркосодержащих растений в социальных сетях, которые являются элементами электронной коммуникации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Номенклатура медуслуг пополнится "акушерскими" услугами

Номенклатура медуслуг пополнится "акушерскими" услугами

Актуализация номенклатуры позволит осуществлять разработку стандартов медпомощи по профилю "акушерство и гинекология" на основе клинических рекомендаций.