Новости и аналитика Новости С 5 октября – новый порядок предоставления пациентам медицинских документов и выписок

С 5 октября – новый порядок предоставления пациентам медицинских документов и выписок

С 5 октября — новый порядок предоставления пациентам медицинских документов и выписок
lenecnikolai / Depositphotos.com

Минздрав России утвердил правила, по которым медорганизации выдают пациенту (либо его законному представителю) различные медицинские документы, в том числе медкарты и документы о результатах исследований, их копии или выписки из них (Приказ Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н (зарег. в Минюсте 24 сентября 2020 г.)).

За документами пациент / представитель может обратиться лично, обычным письмом, а также электронным – но в последнем случае он должен либо подписать письмо УКЭП, либо обращаться через портал госуслуг, ЕГИСЗ, региональные ГИСЗ либо МИС.

Запрос составляется в свободной форме, приведены его обязательные реквизиты, в том числе – наименования искомых меддокументов и период, за который нужны эти документы, а также способ их получения – лично на руки, почтой, по электронным каналам связи, в ЛК портала госуслуг или как-то иначе.

Документы (копии) должны быть предоставлены в течение месяца (но если пациент госпитализирован или посещает дневной стационар – в течение суток с момента получения запроса). 

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


По запросу предоставляются:

  • экземпляры электронных меддокументов (некоторых, не всех),
  • бумажные или цифровые копии электронных документов,
  • бумажные копии традиционных документов (в количестве 1 шт). Выдаваемые медорганизацией ксерокопии должны быть подписаны врачом/фельдшером, заверены штампом "Копия верна" и печатью медорганизации, в оттиске которой должно идентифицироваться её полное наименование. При этом медорганизации, оказывающие психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, при оформлении копий меддокументов и выписок используют печати или штампы без указания профиля медпомощи (кроме случаев, когда запрос требует предоставить документы у медорганизации определенного вида).

Кроме того, дополнительно к медкартам/выпискам можно предоставить и аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши) или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) – но только если об этом дополнительно указывалось в запросе.

Сотрудник медорганизации, ответственный за выдачу документов, должен зарегистрировать запрос пациента и факт выдачи документов в специальном журнале (требования к записям указаны в приказе), кроме того – для выдачи документов в электронной форме сотрудник должен обладать УКЭП.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Читайте также:

Оплачивает ли ОМС медосмотры, если в регионе введен карантин?

Оплачивает ли ОМС медосмотры, если в регионе введен карантин?

ФФОМС напомнил, что с 1 апреля оплата амбулаторной первичной медико-санитарной помощи зависит от того, введены ли в регионе антиковидные ограничения.

Минздрав России представил ведомственную программу развития системы паллиативной медпомощи

Минздрав России представил ведомственную программу развития системы паллиативной медпомощи

Цель программы – обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медпомощи, повышение доступности и качества обезболивания.

Утвержден порядок передачи медизделий паллиативным пациентам "на дом"

Утвержден порядок передачи медизделий паллиативным пациентам "на дом"

Так, она оформляется договором, однако каким именно – не уточняется.