Новости и аналитика Новости Зарплата педиатра по вопросам взаимодействия с соцслужбами – нецелевое использование средств ОМС

Зарплата педиатра по вопросам взаимодействия с соцслужбами – нецелевое использование средств ОМС

Зарплата педиатра по вопросам взаимодействия с соцслужбами – нецелевое использование средств ОМС
Elnur_ / Depositphotos.com

Более десяти лет в городской детской поликлинике существовала должность районного детского педиатра, который осуществлял следующие функции:

  • организацию межведомственного взаимодействие детских ЛПУ со всеми социальными службами района,
  • координацию деятельности детских ЛПУ по основным разделам работы,
  • руководство советом по младенческой смертности,
  • прием годовой отчетности от детских ЛПУ района,
  • составление справок о деятельности педиатрической службы,
  • составление ответов на запросы вневедомственных учреждений, вышестоящих руководящих органов,
  • организацию проверок учреждений по качеству оказания медпомощи и т.д.

Все это время заработная плата районного педиатра покрывалась из средств ОМС, при этом ТФОМС был в курсе и не возражал.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Однако внезапно позиция ТФОМС изменилась – после очередной комплексной проверки на предмет обоснованности расходования средств ОМС фонд "вдруг" выявил нецелевое использование заявителем средств ОМС в части произведенных выплат районному врачу-педиатру, потребовал у поликлиники восстановить "нецелевую" сумму зарплаты и уплатить штраф.

Поликлиника пыталась оспорить решение ТФОМС в суде, но безрезультатно:

  • согласно должностной инструкции и функциональным обязанностям районного педиатра, он подчиняется непосредственно заведующему районным отделом здравоохранения; назначается на должность и освобождается от должности вышестоящим органом здравоохранения; находится в непосредственном подчинении главного врача района и городского Управления здравоохранения республиканского минздрава;
  • работа районного педиатра строится в соответствии с планом, который утверждает заведующий районным отделом здравоохранения;
  • следовательно, исходя из должностной инструкции и его функциональных обязанностей, районный врач-педиатр не оказывает медицинскую помощь гражданам. Причем данное обстоятельство участвующими в деле лицами не оспаривается;
  • кроме того, функциональные обязанности районного врача-педиатра не относятся ни к видам работ/услуг, непосредственно связанным с оказанием медпомощи и потребляемым в процессе ее предоставления, ни к видам работ/услуг, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
  • далее, исходя из анализа должностных обязанностей районного врача-педиатра, фактически вообще не имеется трудовых отношений между поликлиникой и указанным работником. А задачи и функции, выполняемые районным врачом-педиатром, относятся к сфере деятельности городского Управления здравоохранения регионального ОУЗ;
  • а в силу п. 158.2 Правил № 158н, к затратам, не потребляемым непосредственно в процессе оказания медпомощи, относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности непосредственно самой медицинской организации в целом, а не обеспечение деятельности других организаций. В деле нет доказательств того, что введенная в штатное расписание заявителя должность районного врача-педиатра обеспечивает деятельность непосредственно самой поликлиники;
  • ссылка поликлиники на приказ Минздрава СССР от 11 октября 1982 г. № 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (данный приказ предусматривает введение должности районного педиатра) является необоснованной, поскольку Минздрав в свое время признал данный документ рекомендательным, а в самом приказе № 999 не определены порядок, условия и источник финансирования оплаты труда районного врача-педиатра;
  • следовательно, средства ОМС, направленные на оплату труда врача-педиатра районного, были использованы не по целевому назначению;
  • а как быть с тем, что ранее ТФОМС проверял, но не выявлял нарушения использования средств ОМС не по целевому назначению в связи с выплатой заработной платы врачу-педиатру районному? А этот довод, по мнению суда, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора, касающегося проверки законности конкретного принятого ТФОМС решения.

Верховный Суд РФ согласился с указанной оценкой обстоятельств спора и отказал поликлинике в пересмотре дела (Определение Верховного Суда РФ от 30 июля 2020 г. № 306-ЭС20-9760).

Документы по теме:

Читайте также:

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Они применяются при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Утвержден порядок составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений

Утвержден порядок составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений

Применяться он будет при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В бюджетном законодательстве пропишут некоторые особенности исполнения бюджета в 2021 году

В бюджетном законодательстве пропишут некоторые особенности исполнения бюджета в 2021 году

Поправки в Бюджетный кодекс будут носить временный характер и нацелены на обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ в очередном 2021 году, а также предполагают их реализацию при безусловном сохранении правил и роли парламентского контроля в бюджетном процессе.