Новости и аналитика Новости Предлагается скорректировать порядок постановки на учет ИП в качестве налоговых агентов

Предлагается скорректировать порядок постановки на учет ИП в качестве налоговых агентов

Предлагается скорректировать порядок постановки на учет ИП в качестве налоговых агентов
kantver / Depositphotos.com

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в порядок постановки на налоговый учет в качестве налоговых агентов предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, УСН и ЕСХН1.

В настоящее время налоговым законодательством установлено, что налоговые агенты - ИП, которые состоят на учете в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности в связи с применением ЕНВД, ПСН с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности (п. 7 ст. 226 Налогового кодекса).

При этом, при применении УСН и ЕСХН уплата НДФЛ в случае привлечения наемных работников производится по месту жительства предпринимателя (п. 4 ст. 346.9, п. 6 ст. 346.21 НК РФ). Аналогичный порядок уплаты налога с доходов наемных работников действует для предпринимателей, находящихся на общем режиме налогообложения.

Поэтому, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, нормы налогового законодательства не обязывают предпринимателей становиться на налоговый учет и исполнять обязанности налогового агента по месту осуществления предпринимательской деятельности, если оно отличается от места их жительства.

В результате применения вышеуказанных норм доходная часть бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов не соответствует реальному налоговому потенциалу, объему создаваемой добавленной стоимости. Ведь наемные работники предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, УСН и ЕСХН, пользуются инфраструктурой, социальным обеспечением территории РФ, на которой осуществляется предпринимательская деятельность, и при этом не участвуют в формировании доходной части бюджета соответствующей территории. Поэтому законодатель и предлагает установить, что предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, а также УСН или ЕНВД будут вставать на учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве налоговых агентов.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Предлагаемые законопроектом поправки не изменит налоговую нагрузку этой категории предпринимателей, но повысят качество администрирования НДФЛ, уплачиваемого с доходов наемных работников, а также заинтересованность субъектов РФ в развитии экономического потенциала своих территорий.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 991881-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части постановки на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве налоговых агентов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Началась разработка положений о национальной системе прослеживаемости товаров

Началась разработка положений о национальной системе прослеживаемости товаров

Соответствующие поправки в налоговом законодательстве о создании такой системы подготовило Правительство РФ.

Зарплата, выплаченная за счет субсидии субъекту МСП, облагается НДФЛ и взносами

Зарплата, выплаченная за счет субсидии субъекту МСП, облагается НДФЛ и взносами

Налоговики напомнили, что при получении такой субсидии денежные средства переходят в собственность организации и могут быть распределены на любые расходы для осуществления деятельности.

ФНС России разъяснила особенности регистрации при ликвидации организации

ФНС России разъяснила особенности регистрации при ликвидации организации

Так, срок ликвидации не должен превышать один год и может быть продлен еще на полгода по решению суда.