Новости и аналитика Новости Разъяснены отдельные вопросы применения запретов и ограничений при осуществлении госзакупок отдельных промтоваров

Разъяснены отдельные вопросы применения запретов и ограничений при осуществлении госзакупок отдельных промтоваров

Разъяснены отдельные вопросы применения запретов и ограничений при осуществлении госзакупок отдельных промтоваров
stockaboo / Depositphotos.com

В подготовленном представителями Минпромторга России письме, в частности, отмечается, что при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн руб. запрет, установленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. руб (письмо Минпромторга России от 8 июля 2020 года № 47475/12). При этом, если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению № 616, и относящиеся к разным кодам ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 3 Постановления № 616, устанавливается к каждому такому товару по отдельности.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Кроме этого, подчеркивается, что механизм "третий лишний", предусмотренный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617), следует применять в отношении продукции, произведенной на территории РФ – на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции; в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС, – путем декларирования.

Также специалисты Минпромторга России сообщают, что в целях устранения правовой неопределенности планируется исключить из перечня, утвержденного Постановлением № 617, позицию, относящуюся к коду ОКПД 2 32.50.22.129, в связи с тем, что аналогичный код предусмотрен перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102.

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России рассказал об особенностях организации совместных торгов по Закону № 44-ФЗ с участием уполномоченных органов

Минфин России рассказал об особенностях организации совместных торгов по Закону № 44-ФЗ с участием уполномоченных органов

В частности, отмечается, что по общему правилу уполномоченный орган, на который могут быть возложены полномочия по централизации закупок, одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд.

Утверждены Правила согласования контрольным органом заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с ч. 11 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Утверждены Правила согласования контрольным органом заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с ч. 11 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Ими в частности определен порядок направления обращения о согласовании заключения контракта, требования к форме, содержанию указанного обращения, порядок его рассмотрения контрольным органом и др.