Новости и аналитика Новости Может ли главный администратор бюджетных средств передать полномочия по проведению внутреннего финансового аудита?

Может ли главный администратор бюджетных средств передать полномочия по проведению внутреннего финансового аудита?

Может ли главный администратор бюджетных средств передать полномочия по проведению внутреннего финансового аудита?
racorn / Depositphotos.com

Бюджетный кодекс, обязывая администратора бюджетных средств (АБС) осуществлять внутренний финансовый аудит, одновременно предоставляет ему возможность передать полномочия по осуществлению ВФА:

Минфин обращает внимание на следующее (письмо Минфина России от 22 июня 2020 г. № 02-02-05/53636): решение о передаче полномочий по проведению внутреннего финаудита не может быть оформлено договором о бухгалтерском обслуживании!

Еще один важный момент: передать полномочия по проведению внутреннего финаудита вправе только администратор бюджетных средств, и Стандартом "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" определены порядок и способы передачи таких полномочий именно администратором бюджетных средств.

Это означает, что орган, являющийся главным администратором бюджетных средств, не вправе передавать свои бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита другому органу, который также является ГАБС.

Тем не менее, у ГАБС всё-таки есть возможность в буквальном смысле упростить подход к проведению финаудита – им может быть принято решение об упрощенном осуществлении ВФА, при котором руководитель ГАБС будет самостоятельно выполнять соответствующие аудиторские действия.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Но для принятия такого решения должны быть одновременно соблюдены следующие требования:

  • отсутствие возможности образования субъекта ВФА;
  • отсутствие возможности передачи полномочий по осуществлению ВФА;
  • осуществление руководителем ГАБС операций и действий по выполнению бюджетных процедур;
  • отсутствие подведомственных АБС;
  • отсутствие подведомственных АУ, БУ, ГУП, МУП.

Документы по теме:

Читайте также:

Подготовлен проект федерального стандарта внутреннего финаудита о подтверждении достоверности бюджетной отчетности

Подготовлен проект федерального стандарта внутреннего финаудита о подтверждении достоверности бюджетной отчетности

Также в проекте приведен пример определения степени влияния (существенности) ошибки при оценке риска искажения бюджетной отчетности.

Обновлена программа разработки федеральных стандартов госфинансов

Обновлена программа разработки федеральных стандартов госфинансов

Необходимость внесения поправок обусловлена принятием мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции.

Утвержден федеральный стандарт о реализации результатов внутреннего финаудита

Утвержден федеральный стандарт о реализации результатов внутреннего финаудита

Он определяет порядок реализации результатов аудита, включая составление и представление заключения, принятие решений по улучшению финансового менеджмента, составление годовой отчетности по результатам деятельности аудиторов.

Полугодовая отчетность – 2020: ответы на самые важные вопросы бухгалтера бюджетной сферы

В этом выпуске заместитель руководителя редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант" Анна Шершнева расскажет обо всех особенностях составления бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных автономных учреждений по итогам I полугодия 2020 года.