Новости и аналитика Новости Разъяснены нюансы применения постановлений Правительства РФ № 616 и № 617 при установлении запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам

Разъяснены нюансы применения постановлений Правительства РФ № 616 и № 617 при установлении запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам

Разъяснены нюансы применения постановлений Правительства РФ № 616 и № 617 при установлении запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам
stuartmiles / Depositphotos.com

В подготовленном представителями Минпромторга России письме (письмо Минпромторга России от 5 июня 2020 г. № 39247/12), в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617) не предусмотрен документ, который должен представить участник в составе заявки в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС. Следовательно, механизм "третий лишний" следует применять на основании информации о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

Кроме этого, разъяснено, что в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением № 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – Постановление № 102), "пересекаются", в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более "уточненным" кодом.

К примеру, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением № 102, поскольку в перечне указанного постановления, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне Постановления № 617 содержится более "укрупненный" код ОКПД2 28.25.14.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Также подчеркивается, что если в случае установления запрета допуска к закупкам иностранных промышленных товаров, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, контрагентом на этапе исполнения контракта должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, то также на этапе исполнения контракта должны представляться и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов.

Документы по теме:

Читайте также:

На каком этапе рассмотрения заявок можно отклонить заявку на поставку иностранного медизделия?

На каком этапе рассмотрения заявок можно отклонить заявку на поставку иностранного медизделия?

Специалисты Минфина России рассказали о нюансах применения условий допуска отдельных видов медизделий, происходящих из иностранных государств.

Изменились условия поставки ООО "Стентекс" некоторых медицинских изделий в качестве единственного поставщика

Изменились условия поставки ООО "Стентекс" некоторых медицинских изделий в качестве единственного поставщика

В частности, скорректирован перечень поставляемых изделий, из которого исключены катетеры аспирационные для эмболоэктомии (тромбоэктомии).

Нормативные акты, принятые в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ, скорректируют в целях обеспечения участия в закупках самозанятых

Нормативные акты, принятые в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ, скорректируют в целях обеспечения участия в закупках самозанятых

Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.