Новости и аналитика Новости Федеральным бюджетным учреждениям позволят за счет "коронавирусной" субсидии возмещать расходы по КФО 2 и 4

Федеральным бюджетным учреждениям позволят за счет "коронавирусной" субсидии возмещать расходы по КФО 2 и 4

Федеральным бюджетным учреждениям позволят за счет "коронавирусной" субсидии возмещать расходы по КФО 2 и 4
svetabl / Depositphotos.com

Минфин России подготовил поправки к Постановлению Правительства РФ № 1803 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год (Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803"). В случае их одобрения Кабмином, для федеральных бюджетных учреждений - получателей средств целевых субсидий на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVID-19 будет предусмотрена возможность возмещения за счет этой субсидии кассовых расходов, произведенных ранее за счет субсидии на госзадание и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Это необходимо для оперативного осуществления учреждениями текущих расходов по оплате труда работников, уплате налогов, сборов и страховых взносов, оплате коммунальных услуг.

Единственное условие: провести возмещение станет возможно только после того, как документы, подтверждающие понесенные кассовые расходы, будут проверены в установленном порядке.

Подчеркнем, что рассматриваемое дополнение в Постановление № 1803 ориентировано только на бюджетные учреждения. Но это не значит, что автономные учреждения будут лишены права возместить расходы в указанном порядке. Дело в том, что для АУ такая возможность вытекает из положений Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", согласно которым они могут получать субсидии, целью которых является возмещение затрат. И поскольку средства предоставляются в целях возмещения осуществленных расходов, целевой характер которых уже подтвержден, перечисляемые средства субсидии могут так же направляться автономными учреждениям на исполнение обязательств, принятых в рамках КФО 2 и 4.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Оплатить обязательства, принятые за счет субсидии на госзадание или собственных среств учреждения, с отдельного лицевого счета, на который поступает целевая субсидия, нельзя. Для этого их нужно перечислить на основной лицевой счет – с применением счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" и лишь затем оплачивать имеющиеся обязательства по КФО 2 или 4:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Средства субсидии на иные цели перечислены на основной лицевой счет для погашения кредиторской задолженности

5 304 06 832

5 201 11 610
Увеличение счета 18
(610 АнКВИ,
610  КОСГУ)

2 (4) 201 11 510
Увеличение счета 17
(510 АнКВИ
510 КОСГУ)

2 (4) 304 06 732

На финрезультат по КФО 5 отнесена сумма кредиторской задолженности, источником оплаты которой стали средства целевой субсидии

2 (4) 304 06 832

2 (4) 109 ХХ ХХХ
или
2(4) 401 20 ХХХ

5 401 20 ХХХ

5 304 06 732

Оплачена кредиторская задолженность

2 (4) 302 ХХ 83Х

2 (4) 201 11 610
Увеличение счета 18 (КВР и КОСГУ соответствующие обязательству)

Документы по теме:

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

Читайте также:

Из целевого МБТ учреждению дали субсидию. Кто ответит за ее нецелевое расходование?

Из целевого МБТ учреждению дали субсидию. Кто ответит за ее нецелевое расходование?

Напомним, бюджетные и автономные учреждения привлекаются к ответственности за данное правонарушение по ст. 15.14 КоАП РФ.

Внесены изменения в коды целевых субсидий, выделяемых федеральным учреждениям

Внесены изменения в коды целевых субсидий, выделяемых федеральным учреждениям

В частности, добавлен код субсидии на реализацию мер по предотвращению эпидемий (пандемий).

Минфин России разъяснил, облагается ли недвижимость учреждения налогом исходя из кадастровой стоимости

Минфин России разъяснил, облагается ли недвижимость учреждения налогом исходя из кадастровой стоимости

Изменения, внесенные в формулировку объекта обложения налогом на имущество организаций с 1 января 2020 года, до сих пор вызывают сомнения.