Новости и аналитика Новости При осуществлении закупок заказчики должны учитывать особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий

При осуществлении закупок заказчики должны учитывать особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий

При осуществлении закупок заказчики должны учитывать особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий
katerinakorovina / Depositphotos.com

С 14 апреля текущего года действует запрет для организаций любых организационно-правовых форм, за исключением определенного Правительством РФ оператора-координатора и региональных операторов, на оптовую продажу медицинских изделий, произведенных, начиная с 6 апреля 2020 года, и включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли (далее – Перечень) (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 431).

Кроме этого, с 14 апреля действует запрет розничной купли-продажи указанных товаров для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Федеральным оператором-координатором по обеспечению потребности субъектов РФ в отдельных видах медицинских изделий определено АО "Корпорация "Росхимзащита".

В качестве региональных операторов уполномочены организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и поставляющие лекарственные препараты в соответствии с Правилами организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта – Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - Правила).


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


При этом установлено, что несоблюдение особенностей обращения и ограничений торговли медицинскими изделиями является нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-противоэпидемических, и влечет за собой соответствующую ответственность.

Напомним, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона  от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, полагаем, заказчики по Закону № 44-ФЗ при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, должны установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участником закупки должен являться определенный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 431 федеральный оператор-координатор либо организация – региональный оператор, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и являющаяся поставщиком лекарственных препаратов по действующему государственному контракту, заключенному в соответствии с Правилами с Минздравом России (п. 8 Правил).

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

При этом в случае "розничной закупки" соответствующих медицинских изделий у единственного контрагента, заказчик должен потребовать у поставщика копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (ч. 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Также особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий должны учитывать заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Отметим, что аналогичные по сути разъяснения давали в своих письмах специалисты Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу осуществления закупок с учетом требований постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (письма от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, от 29 февраля 2016 г. № Д28и-495).

Документы по теме:

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Читайте также:

Банковский депозит юрлица: деньги забрали, а через месяц у банка отозвали лицензию? Верните!

Банковский депозит юрлица: деньги забрали, а через месяц у банка отозвали лицензию? Верните!

За последние годы появилась судебная практика об оспаривании банкротящимися банками операций по возврату депозитов компаниям. Как это происходит на практике и к чему нужно готовиться, если вы применяете такие инвестиционные инструменты – в колонке нашего эксперта.

Определены особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ с учетом мер борьбы с распространением коронавируса

Определены особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ с учетом мер борьбы с распространением коронавируса

В частности установлены правила исчисления сроков в нерабочие дни до 30 апреля.

До 20 апреля вузы должны отчитаться за 2019 год по новой форме ВПО-2

До 20 апреля вузы должны отчитаться за 2019 год по новой форме ВПО-2

Сформированный отчет представляется в федеральное Минобрнауки отдельно по деятельности головной организации и отдельно по деятельности каждого обособленного подразделения.